Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Производители биодобавок решили создать очередной лоббистский союз
Крупнейшие российские производители БАД создают еще один союз: помимо существующей Ассоциации производителей БАД в России появится Национальный союз производителей БАД, лечебного и профилактического питания. Учредительное собрание новой организации состоится в начале марта. Самая насущная проблема, решением которой займется новая организация, — это переговоры с ФАС по поводу рекламы биологически активных добавок. Ограничения на рекламу, по мнению экспертов, являются одной из причин, по которой рынок БАД стагнирует.
Объем российского рынка БАД, по данным DSM Group, в 2007 году составил 12 млрд руб. При этом если в 2005 году его рост составил более 30%, то в 2006 году лишь 10% по сравнению с предыдущим годом, а в 2007 году — 12%.
Стагнация стала следствием вступления в действие в 2006 году нового закона о рекламе, который существенно ограничил рекламу лекарств и БАД, говорит гендиректор DSM Group Александр Кузин. Так, производителям БАД запрещено ссылаться на конкретные случаи излечения, использовать в рекламе образы медицинских работников, необходимо сообщать о наличии противопоказаний к применению.
Александр Кузин отмечает, что при этом производители из смежного сегмента здорового питания — йогуртов и соков — стали пользоваться теми же технологиями, в которых было отказано БАД. Кроме того, по мнению г-на Кузина, часть рынка была «откушена» у БАД производителями лечебной косметики. «Если раньше из сегмента парфармацевтики на аптечных полках первенство принадлежало БАД, то по итогам 2007 года косметика стала более значимым сегментом, который растет на 30—40% в год», — утверждает г-н Кузин.
Для влияния на ситуацию и был создан Национальный союз производителей БАД, лечебного и профилактического питания. Как пояснили собеседники РБК daily, учредителями союза станут лидеры рынка, входящие в первую десятку, это такие компании, как «Эвалар», «Диод», «Экомир», «Натур Продукт», «Фора-Фарм». Учредительное собрание союза состоится на следующей неделе, рассказал РБК daily один из его организаторов, гендиректор компании «Экомир» Сергей Лешков. «Учредителями станут шесть российских компаний, а круг участников не ограничен. В союз войдут все добросовестные производители БАД, которые работают в России», — пояснил он. По словам г-на Лешкова, уже существует договоренность с ФАС о совместном обсуждении проблемы рекламы БАД. «Это одна из самых актуальных проблем отрасли, и нам нужно вырабатывать правила», — говорит г-н Лешков.
«В условиях активного развития законодательной базы в отношении БАД вполне естественно, что лидеры этого сегмента выходят из тени и нуждаются в структуре, которая могла бы эффективно лоббировать их интересы», — считает PR-директор RMBC Екатерина Кордубан. А вот генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова считает, что создание союза не решит все проблемы рынка. «Рынок БАД сейчас находится в хаотичном движении. Есть добросовестные производители, но их можно пересчитать по пальцам, — говорит она. — В большинстве цивилизованных стран рынок находится под контролем министерств здравоохранения. В США, например, БАД контролирует FDA — структура, которая занимается контролем и за лекарственными средствами. У нас же сейчас БАД сомнительного качества отнимают значительную долю рынка у лекарственных фитопрепаратов». По словам г-жи Ивановой, создание союза может лишь несколько структурировать рынок, но проблемы необходимо решать на более высоком государственном уровне.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?