Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители алкоголя уверяют, что спирт подорожает на тридцать процентов
Рост цены на зерно всколыхнул и рынок алкоголя. Теперь уже производители спиртного предупреждают, что зерно спровоцирует 30-процентное подорожание спирта. Естественно, это не может не сказаться и на водке. Однако эксперты успокаивают, что она "отреагирует" на зерновую проблему меньше всех. Хотя рублей на 6-7 поллитровка все-таки станет дороже.
Как рассказал вчера журналистам президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, подорожание спирта не сдержит даже уже наметившийся спад цены на зерно, так как договора производители спирта и продавцы зерна уже стали заключать по повышенным ценам.
Но это не приведет к такому же значительному подорожанию водки. Как уточнил директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, "цена спирта в бутылке емкостью 0,5 литра и стоимостью 65-75 рублей составляет всего 9,6-10,4 рубля. В результате подорожания спирта из-за зерна цена на бутылку водки поднимется не больше чем на 2 рубля".
Однако любимый народный напиток к концу года все-таки взлетит в цене гораздо выше, уверяют эксперты, но вовсе не из-за зерна. А по еще двум причинам. Одна из них уже стала традиционной, а другая - новая. Первая - это ежегодный рост акциза. За последние три года он вырос примерно на 20 процентов. Значит, и в этот раз можно ожидать увеличения процентов на шесть-семь. А новшество таково, что с 1 января заводам выдано предписание установить оборудование для утилизации барды - то есть отходов производства спирта. За это каждому производителю придется выложить 1-1,5 миллиона долларов. Позволить себе такие траты смогут не все, и примерно треть предприятий, по мнению экспертов, просто уйдет с рынка, свернув производство. А остальные, конечно, "отобьют" эти деньги с потребителя. В денежном выражении все это составит 6-7 рублей "надбавки" на поллитровую бутылку.
Таким образом, алкогольный рынок все-таки стойко приготовился к повышению цен. Что, впрочем, неудивительно, в стране дорожает не только водка. Другое дело, что под шумок зерновой проблемы производители могут уже сейчас "отбить" часть своих затрат на новое оборудование, а потом добавить еще. Такой вариант, считают независимые эксперты, вполне возможен. Достаточно вспомнить недавний "парад подорожания" выпеченного хлеба. Он начал расти в цене в самом начале жатвы. А сейчас, когда зерно подешевело, хлеб, естественно, остался в прежней цене. В связи с этим эксперты считают, что Федеральной антимонопольной службе есть смысл присмотреться к тому, как будут развиваться события на рынке алкоголя. И вовремя вмешаться, если она начнет выходить "из берегов". По данным некоторых специалистов, опрошенных "РГ", в стране нет, и не может быть дефицита спирта. Его, что называется, залейся. Так что у производителей есть возможность не торопиться и присмотреться к ситуации.
У алкогольного рынка существует куда более серьезная проблема. Вчера на брифинге эксперты рассказали, что с 2005 года наблюдается спад легального производства спирта. С 80,3 миллиона декалитров он упал до 55,5 миллиона в 2006 году, а в 2007 году ожидается не больше 60 миллионов декалитров. Таким образом, считают специалисты, практически вся нелегальная водка начиная с 2006 года уже изготовляется из "противозаконного" спирта. Если произойдет подорожание легального спирта, то вероятнее всего это приведет к дополнительному снижению рынка легального спирта. А это значит, и к росту цен.
Впрочем, меньше всего при таком раскладе подорожание скажется на дорогих сортах водки. Там прибавка останется практически не заметной. Больше всех пострадает опять же так называемый народный сегмент, где бутылка сегодня стоит 65-70 рублей. И она станет доступной более состоятельным потребителям. А значит, покупатель дешевой водки может вообще уйти с алкогольного рынка в "самопальный". А то и пополнить армию любителей суррогатов. Нельзя сказать, что бизнес это не волнует. Конечно, он боится потерять своего потребителя. Но, как сказали вчера производители, пока они ничего сделать не могут. Хотя в прошлом году именно бизнес предложил "создать" народную водку, то есть дешевую - не более 40 рублей. Но сейчас они об этом даже не вспоминают, мол, это под силу только государству, которое решает, сколько взять с производителя акцизных сборов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?