Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 600
Поделиться
Производители алкоголя паникуют
У производителей алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок, после того как полномочия по их выдаче с 1 марта этого года перешли от ФНС к Росалкогольрегулированию. Небольшие региональные предприятия, которые не сумели запастись марками впрок на время переходного периода, вынуждены останавливать производство. В Росалкоголе наличие проблем отрицают и заверяют, что прием заявок на новые акцизные марки ведется в рабочем режиме. Участники рынка ожидают поступления марок не раньше конца апреля.
Передача Росалкоголю функций по выдаче и учету акцизных марок, а также сбору акцизных денег была запланирована изначально при создании ведомства. Положение об этом содержится в постановлении правительства от 24 февраля 2009 года о создании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. В октябре прошлого года была окончательно определена дата передачи полномочий — 1 марта 2010 года.
Уже тогда у участников рынка и аналитиков возникли предположения, что передача акцизов от ФНС в новую структуру неминуемо приведет к сбоям, задержкам с выдачей марок, организационной неразберихе и прочим атрибутам, сопровождающим любые структурные изменения в российском госаппарате. Многим участникам рынка еще памятна ситуация лета 2006 года, связанная со сбоями только что введенной системы
ЕГАИС
, приведшим к остановке алкогольных предприятий.
Первые две недели марта отчасти подтвердили тревожные ожидания производителей. Менеджеры и руководители предприятий из разных регионов страны говорят о том, что запас марок, выданных еще ФНС, подходит к концу. «Сейчас все, что связано с алкоголем, отдано в Росалкогольрегулирование. Регламент не прописан, контора сырая, штата нет, — сетует руководитель регионального ЛВЗ. — Все ждут марки не раньше конца апреля, и получится, что большинство заводов будет стоять». По словам производителя, он, как и ряд его коллег, еще в феврале обращался в Росалкоголь с просьбой дать реквизиты расчетного счета, на который надо перечислять деньги, но они появились на сайте ведомства лишь 17 марта.
Краснодарский производитель вина заявил, что в региональном управлении Росалкоголя ему посоветовали не рассчитывать на получение акцизных марок раньше середины апреля. «На этой неделе мы используем последние акцизные марки и встанем, — рассказал изготовитель кубанских вин. — Выдача планируется где-то в районе 15 апреля, и не раньше. Получается, что целый месяц мы будем простаивать».
Представитель водочной компании Recolte (производство в Орловской области) подтвердил, что акцизных марок у большинства производителей нет. «Сейчас переходный период. До 20 марта производители должны сдать отчеты об использовании акцизных марок: какие остатки, как отработаны марки до 28 февраля текущего года, — пояснил представитель Recolte. — Кто предусмотрительно купил, и есть задел, тот работает, а кто не успел купить, то не работает сейчас. Завод, на котором мы размещаем заказы, уже стоит без акцизных марок».
Крупные предприятия — производители алкоголя заранее были уверены, что передача полномочий по выдаче акцизных марок из одного ведомства в другое приведет к проблемам с их получением, и постарались запастись ими впрок. «Мы знаем, что существует такая серьезная проблема у многих производителей, — заявил председатель совета директоров компании «Абрау-Дюрсо» Борис Титов. — Еще до Нового года мы отправляли официальные письма, в которых пытались обратить внимание чиновников на возможные сбои в работе предприятий в связи с выпуском новых акцизных марок, но, к сожалению, тогда подвижек не было. Поэтому мы сами запаслись старыми акцизами, чтобы не останавливать производство. Но и наши запасы не бесконечны».
«Еще в ноябре 2009 года мы написали письмо, в котором предупреждали партнеров о потенциальных сбоях поставок из-за того, что при передаче полномочий от управления ФНС к Росалкогольрегулированию могут возникнуть проблемы с акцизными марками, — рассказали на крупном коньячном предприятии. — Завод на днях отправил пакет документов для получения новых марок в Росалкогольрегулирование, но ответа пока не получил».
Практически все участники рынка, с кем удалось побеседовать, для описания ситуации использовали слова «бардак» и «паника», однако в Росалкоголе считают, что повода для паникерских настроений нет. «Все нормативные акты, необходимые для выдачи федеральных специальных марок, есть, — заверили в службе. — Определен пакет документов: заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, справка из налогового органа об отсутствии задолженности, отчет об использовании ранее выданных марок, подтверждение обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением. Перечень с указанием этих документов есть в каждом межрегиональном управлении Росалкогольрегулирования. Реквизиты всех расчетных счетов межрегиональных управлений уже давно находятся в свободном доступе».
По действующему закону ведомство обязано выдать заявителю акцизные марки в случае правильного оформления документов и оплаты их стоимости в течение месяца, но в Росалкоголе заявили, что готовы выдавать их спустя две недели после подачи заявки.
На «Госзнаке» уже отпечатано значительное количество акцизных марок по заказу Росалкоголя, а в региональных управлениях подготовлены места для их хранения. Заявки принимаются во всех федеральных округах, но выдача марок по поданным заявкам еще действительно не началась.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?