Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители алкоголя опасаются роста цен из-за маркировки «Честный знак»
Производители алкоголя и рестораторы обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отменить введение маркировки «Честный знак» в алкогольной отрасли из-за возможного роста цен на продукцию, пишет РБК.
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
Вице-президент «Опоры России» и президент Simple Group Максим Каширин, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров и гендиректор ассоциации «Комитет производителей алкогольной продукции» Елена Суслова-Новожилова опасаются роста цен на алкогольную продукцию на фоне введения маркировки «Честный знак». Они отмечают, что эта продукция за исключением пива и пивных напитков уже маркируется специальными федеральными марками и фиксируется в ЕГАИС . Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев напомнил, что ЕГАИС полностью решает вопрос прослеживаемости и легальности для всех видов алкоголя за исключением пива.
Участники алкогольного рынка настаивают на том, что дополнительная маркировка послужит дополнительной нагрузкой на производителей и импортеров, что приведет к росту цен. В свою очередь, такая ситуация может подтолкнуть покупателей искать дешевые заменители алкоголя на нелегальном рынке.
Несмотря на это, Минпромторг планирует внедрить маркировку отдельных видов алкоголя (натуральные виноградные вина, вермуты, игристые и неигристые напитки с фактической концентрацией спирта более 7%, спиртовые настойки и ликеры) в тестовом режиме с 1 июня 2022 г. до 31 августа 2023 г.
Ранее сообщалось о том, что маркировка упакованной воды не повлияла на цены на продукцию.
Кроме того, маркировку мясных, овощных и фруктовых консервов введут с 1 мая 2022 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?