Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10960

Поделиться

Производителей продуктового фальсификата могут отключить от госзакупок

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась к правительству России с предложением ужесточить меры, направленные на борьбу с фальсификатом продуктов в стране, пишут «Известия».

Фото: Mangostar/shutterstock

Mangostar/shutterstock 

Фальсифицированным продуктовым товаром считается тот товар, состав которого не соответствует обозначенному на упаковке. Например, на таре производитель указывает животные жиры, а в составе товара на самом деле использовано пальмовое масло. Подтвердить подобную нечестную махинацию с составом продуктов возможно только в лабораторных условиях.

В ОПИ предложили не только исключать фальсифицированные продукты из магазинов и заведений общепита, но и не допускать нарушителей к продажам. Это касается розничной торговли, а также государственных закупок. Для того, чтобы реализовать такой сценарий, всех нарушителей необходимо поместить в черный список, который станет запретительным. Об этом общественная организация написала главе правительства Михаилу Мишустину.

Отмечается, что подобная мера является профилактической, она не требует от регуляторов постоянно проводить внеплановые проверки. А это значит, что корректировать действующее регулирование относительно государственного контроля не нужно. Эксперты также отметили, что подобные решения уже практикуются в контрактной системе закупок. Например ФАС ведет реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей, в котором перечислены компании, которых не допускают к торгам и госзакупкам: ранее они нарушили правила конкурса.

Роскачество: доля фальсификата среди исследованных дешевых сыров «Гауда» и «Эдам» составляет 28%

В России планируется перестать уничтожать конфискованную одежду и обувь

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами