Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производителей продуктового фальсификата могут отключить от госзакупок
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась к правительству России с предложением ужесточить меры, направленные на борьбу с фальсификатом продуктов в стране, пишут «Известия».
Mangostar/shutterstock
Фальсифицированным продуктовым товаром считается тот товар, состав которого не соответствует обозначенному на упаковке. Например, на таре производитель указывает животные жиры, а в составе товара на самом деле использовано пальмовое масло. Подтвердить подобную нечестную махинацию с составом продуктов возможно только в лабораторных условиях.
В ОПИ предложили не только исключать фальсифицированные продукты из магазинов и заведений общепита, но и не допускать нарушителей к продажам. Это касается розничной торговли, а также государственных закупок. Для того, чтобы реализовать такой сценарий, всех нарушителей необходимо поместить в черный список, который станет запретительным. Об этом общественная организация написала главе правительства Михаилу Мишустину.
Отмечается, что подобная мера является профилактической, она не требует от регуляторов постоянно проводить внеплановые проверки. А это значит, что корректировать действующее регулирование относительно государственного контроля не нужно. Эксперты также отметили, что подобные решения уже практикуются в контрактной системе закупок. Например ФАС ведет реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей, в котором перечислены компании, которых не допускают к торгам и госзакупкам: ранее они нарушили правила конкурса.
Роскачество: доля фальсификата среди исследованных дешевых сыров «Гауда» и «Эдам» составляет 28%
В России планируется перестать уничтожать конфискованную одежду и обувь
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?