Декоративное изображение
743

Поделиться

Производитель водки "ОСТ" займется строительством недвижимости в Подмосковье

У производителя водки — группы “ОСТ” новые интересы. Компания начинает строить в Подмосковье жилье, коммерческую недвижимость, а также социальные объекты. На запуск строительного направления ОСТ потратит 2,5 млрд руб.

Бум на строительном рынке привлекает внимание непрофильных инвесторов. Один из лидеров алкогольного рынка — группа “ОСТ” приступила к строительству более десятка объектов в Подмосковье. Запланированный объем построенных площадей в 2007 г. составит 95 000 кв. м, в следующем году этот показатель будет удвоен. “У нас есть ресурсы и компетенции в строительном бизнесе, его доходность по-прежнему остается на высоком уровне”, — рассказал “Ведомостям” гендиректор компании Александр Лазуто. По его ожиданиям, ROE (рентабельность на собственный капитал) этих проектов составит 20-25%.

В течение двух лет компания построит шесть жилых домов в Ногинске, Электростали, Черноголовке, два торговых центра в районе Электростали общей площадью 60 000-90 000 кв. м. В рамках финансирования из федерального бюджета ОСТ построит ледовый дворец и больницу в Ногинске, а в Купавне и поселке Ямкино — школы. Суммарный объем инвестиций в существующие проекты составит 2,5 млрд руб. Финансировать строительные проекты компания будет за счет собственных средств и банковских кредитов.

О наличии строительного подразделения в группе “ОСТ” стало известно из информационного меморандума, посвященного второму облигационному займу компании в 2005 г. Однако оно обслуживало собственные проекты: строительство водочного завода, офиса, складских помещений. “Мы пересмотрели отношение группы к строительству: наличие собственного штата сотрудников, техники является дорогим удовольствием, поэтому мы становимся генподрядчиками, передавая строительство сторонним субподрядчикам”, — отметил Александр Лазуто. Компания изучает возможность строительства бетонного завода на площадке в Черноголовке, детали проекта пока не раскрываются.

“ОСТ не единственный водочный производитель, который занимается девелопментом. S.P.I. Group (марка Stolichnaya) строит бизнес-центр в Риге стоимостью 130 млн евро, два жилых дома в Калининграде, а в 2003 г. продала 32,4% акций “Москва-Сити” структурам “Норникеля”. Владельцы компании “Винэксим” (марка “Путинка”) Олег Плохута и Вадим Смирнов построят бизнес-центр площадью 100 000 кв. м на месте Черемушкинского рынка в Москве. Петербургская “Веда” заканчивает строительство офисного центра “Веда-Хаус” в Петербурге, остальные девелоперские проекты были проданы после смерти основного владельца Кирилла Рагозина. “Мы решили сосредоточиться на стекольном и водочном бизнесе, новые девелоперские проекты не планируем”, — рассказал PR-директор “Веды” Сергей Москвин.

Участники рынка положительно отнеслись к идее диверсификации бизнеса ОСТ. “Строительство — легко анализируемая отрасль, к тому же она растущая, а прибыльность выше, чем в производстве водки”, — указывает президент S.P.I. Group Андрей Скурихин. “Прошлогодний кризис показал, что рынок алкоголя непредсказуем. Возможно, реализация новых проектов группы — это желание диверсифицировать бизнес для сокращения рисков основного направления”, — рассуждает начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров.

Группа “ОСТ” производит алкоголь, питьевую воду и безалкогольные напитки. Порядка 70% оборота ОСТ приходится на алкогольное направление. Основные марки — “Богородская”, “Стольная”, “Шустовъ”, слабоалкогольные коктейли “Джет” и Vintage. По заказу РВВК разливает водку “Флагман”, а также напитки для PepsiCo и “Хэппилэнд”. По данным Росстата, в 2006 г. “ОСТ-Алко” произвела 4,4 млн дал крепкого алкоголя. По данным “Бизнес Аналитики”, в денежном выражении компания заняла 6-е место с 3,7% рынка. Консолидированный оборот группы по итогам 2006 г. составил 10,15 млрд руб. 70% акций ОСТ владеет Лариса Пекарева, жена депутата Госдумы Владимира Пекарева.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами