Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производитель спорттоваров Sprandi сворачивает бизнес в России
Кроссовки Sprandi не выдержали гонки
ООО «Спранди», российская «дочка» производителя спортивной одежды и обуви Sprandi International, вчера направило в арбитражный суд Москвы заявление о признании себя банкротом. Продажи спорттоваров падают, и профильные ритейлеры готовы даже поменять формат: например, Sport Fashion Group закрывает магазины Reebok, отдавая приоритет марке Gant.
Заявление ООО «Спранди» есть в картотеке дел Московского арбитражного суда. Согласно «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем ООО является Динеш Шахани, гендиректор зарегистрированной в Гонконге Sprandi International Ltd. По данным московских риэлтеров, ООО «Спранди» управляет розничным бизнесом Sprandi International в России.
Вчера господин Шахани отказался от комментариев. На официальный запрос “Ъ” в юридический отдел компании ответа не поступило.
В 2007 году 49-процентную долю в Sprandi International купил фонд Volga River One Capital Partners. Управляющий партнер компании NRG (консультирует Volga River в России) Андрей Добрынин сообщил “Ъ”, что фонд по-прежнему является акционером Sprandi, но доли в банкротящемся ООО не имеет.
Sprandi International Ltd, основанная китайским предпринимателем Динешем Шахани, производит и продает спорттовары под марками Sprandi и Earth Gear. Подразделения расположены в России, Гонконге, Китае, Индии, на Украине, в Румынии, ОАЭ, Литве, Польше и Чехии.
Кредиторы и поставщики ООО «Спранди» и других структур Sprandi International начали обращаться в арбитражный суд Москвы с требованием погасить долги в марте этого года. Требования МДМ-банка составляют чуть более 5 млн руб., франчайзингового партнера Sprandi — ООО «Антэк Менеджмент» (Тверь) — 788,3 тыс. руб., около 900 тыс. руб. требуют еще два поставщика. Руководитель дирекции по сопровождению бизнеса МДМ-банка Дмитрий Кузнецов подтвердил, что Sprandi является проблемным заемщиком для банка. В ноябре Sprandi сообщила арендаторам, что ее обороты резко снизились, и стала задерживать платежи, добавляет представитель компании DTZ.
По данным агентства спортивного маркетинга In_Sports, в 2008 году оборот рынка спорттоваров в России составил $4 млрд (плюс 15% к 2007 году). Прогноз по росту рынка агентство будет готово сделать только через два месяца, но не исключено, что рынок не вырастет совсем, говорит управляющий партнер In_Sports Андрей Малыгин. Выручку российского бизнеса Sprandi в 2008 году он оценивает в $50– млн.
Первое падение продаж спортивными товарами произошло в октябре 2008 года: за месяц выручка розничных операторов сни зилась примерно на 20%, говорит гендиректор Sport Fashion Group («Эпицентр», Reebok, Le Coq Sportif, Gant и другие) Михаил Ландышев. По его словам, в первом квартале 2009 года спорттовары стали продаваться еще хуже: падение выручки магазинов Reebok и «Эпицентр» составило 40% в рублях, в то время как в магазинах Gant падение было в два раза меньше. Sport Fashion Group даже приняла решение отказаться от спортивной розницы в пользу одежды casual и спорт-casual. Магазины Reebok под управлением группы (Adidas параллельно открывает магазины Reebok в России самостоятельно) в течение трех месяцев вообще закроются — сейчас их осталось только три, хотя год назад было 15.
Sprandi тоже готовится закрывать магазины, сообщили обувной ритейлер (недавно Sprandi предлагала ему остатки обуви на реализацию) и сотрудник DTZ. На конец 2008 года собственная розничная сеть Sprandi и Earth Gear в России объединяла 25 магазинов в Москве и 12 в Санкт-Петербурге, говорит пресс-секретарь Sprandi Ирина Герасимова (с учетом франчайзинговых магазинов у сети около 100 точек продаж). По данным сайта Sprandi, сейчас их меньше — 18 в Москве и девять в Петербурге.
Кристина Бусько, Анна Рябова, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?