Декоративное изображение
4 158

Поделиться

Производитель шампанского Cristal подал иск к Роспатенту

Французская компания Cham­pagne Louis Roederer S.A., производитель суперпремиального шампанского Cristal, будет добиваться через суд отмены решения Палаты по патентным спорам, лишившего марку правовой охраны в России. В качестве третьего лица привлекается ФКП «Союзплодоимпорт», по жалобе которого Cristal потерял защиту. ФКП посчитало, что Cristal сходен до степени смешения его с водочным знаком Kristal, и предложило французам платить роялти за ввозимое шампанское. В Louis Roederer уверены, что шампанское не конкурирует с водкой, однако этот довод вскоре может не сработать: до конца лета «Союзплодоимпорт» может запустить производство собственного шампанского Kristal.

История шампанского Cristal началась в 1876 году, когда российский император Александр II заказал Торговому дому Луи Редерера произвести шампанское специально для него. В России эксклюзивным импортером марки сегодня является компания «Виником». По данным сайта по продаже элитного алкоголя alko-torg.ru, цена белого Cristal составляет 11,9 тыс. руб., розового — 30 тыс. руб. (0,75 л).

В июне 2008 года ФКП «Союзплодоимпорт» подало в Палату по патентным спорам возражение на предоставление правовой охраны товарного знака Cristal (международная регистрация №141885) компании Louis Roederer. В феврале 2009 года палата вынесла решение признать правовую охрану марки Crisral в России «недействительной полностью», так как она сходна до степени смешения с маркой Kristal, зарегистрированной за «Союзплодоимпортом».

Глава ФКП Владимир Логинов тогда пояснил, что предприятие не против присутствия шампанского на российском рынке, однако настаивает на том, чтобы Louis Roederer выплачивал роялти за каждую ввезенную бутылку. По его словам, такая практика с Cristal уже существовала: например, в 2007 году с 1300 бутылок 0,75 л и 400 бутылок по 1,5 л «Союзплодоимпорт» получил роялти в размере 7,5 тыс. руб. После решения Палаты по патентным спорам в ФКП сочли весь оборот шампанского Cristal в России незаконным. Однако шампанское Cristal как продавалось, так и продается, заявил менеджер компании «Виником».

Более того, французы решили активно защищать свою марку. Вчера в Арбитражном суде Москвы был зарегистрирован иск от Champagne Louis Roederer к Роспатенту и Палате по патентным спорам «о признании недействительным решения». Третьим лицом французская компания хочет привлечь ФКП «Союзплодоимпорт». В конце апреля Louis Roederer сообщал, что собирается подать апелляцию в Палату по патентным спорам на ее решение о признании недействительной охраны в России товарного знака Cristal. В своем сообщении французы выразили уверенность, что шампанское Cristal и водка Kristal могут сосуществовать в полной гармонии на российском рынке.

Между тем, как рассказал участник алкогольного рынка, «Союзплодоимпорт» собирается начать производство собственного шампанского Kristal на одном из заводов, занимающихся розливом марки «Советское», также находящейся в собственности ФКП. «Розлив может начаться уже до конца этого лета. Это будут небольшие партии, а стоимость бутылки будет существенно ниже, чем у французского Cristal — 600—800 руб. за бутылку», — утверждает источник.

В «Союзплодоимпорте» подтвердили наличие планов по выпуску шампанского Kristal. «Это будет шампанское, произведенное по классической технологии», — уточнила руководитель департамента по связям с общественностью ФКП Юлия Гончарова. Место розлива и цена нового продукта не раскрываются.

Управляющий партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Семен Эпштейн считает, что у Louis Roederer тем не менее есть перспективы оспорить в суде решение Палаты по патентным спорам: «Марка Cristal появилась в позапрошлом веке, и если французам удастся доказать, что у них не было возможности зарегистрировать товарный знак до того, как в России была зарегистрирована марка Kristal (в 1974 году), то суд может встать на их сторону».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами