Декоративное изображение
3 282

Поделиться

Производитель предметов багажа Samsonite займется прямыми продажами в РФ

Компания Samsonite, один из мировых лидеров по производству предметов багажа, объявила о запуске прямых продаж на российском рынке, учредив стопроцентную дочернюю компанию ООО «Самсонайт». Ее генеральным директором стал Вячеслав Шикулов, владелец компании «Робинзон», прежде развивавшей Samsonite в России.

Продукция Samsonite представлена более чем в 100 странах мира. В 2006 году доход компании составил 966,9 млн долл. На долю продаж в Европе пришлось 43,2% от общего дохода, в Северной Америке — 37,6%, других рынках (включая Азию и Латинскую Америку) — 17,5%. В России с 1994 года и до настоящего момента владельцем лицензии на использование марки Samsonite и дистрибьютором товаров под этим брендом была компания «Робинзон».

Согласно сообщению Samsonite, со вчерашнего дня всеми правами на использование торговой марки в России, Украине, Казахстане и Белоруссии владеет ООО «Самсонайт». Эта компания является стопроцентной «дочкой» Samsonite, заявил РБК daily Вячеслав Шикулов. «Создав здесь свое представительство, компания будет осуществлять прямые продажи. Это может привести к маленькой революции на рынке, так как все другие марки сегмента представлены в России дистрибьюторами, что существенно влияет на отпускные цены, на уровень сервиса», — утверждает г-н Шикулов.

Новая стратегия развития Samsonite предполагает последовательное наращивание количества точек продаж как за счет открытия новых, так и за счет развития партнерской сети на условиях франчайзинга, говорится в сообщении компании. Кроме России, она планирует продвигать свою продукцию в другие перспективные регионы СНГ — Украину, Белоруссию и Казахстан. Помимо бренда Samsonite, ООО «Самсонайт» будет представлять в России и другие бренды из своего портфеля: Lambertson Truex, American Tourister, Lacoste и Timberland.

Что касается Lacoste и Timberland, речь идет только о дистрибуции багажных аксессуаров под этими марками, Samsonite владеет эксклюзивным правом на их производство. Директор представительства Benetton Андрей Григорьев отметил, что Timberland не так давно подписал партнерское соглашение с группой компаний «ДжамильКо»: «Было бы странно, если бы Timberland вдруг пересмотрел партнера в России, который обеспечил его магазинам в России столь успешный старт». То же самое, по его мнению, касается и Lacoste.

В настоящее время в России работают два монобрендовых магазина Samsonite Black Label в ГУМе и ТЦ «Атриум». В ближайшие месяцы ООО «Самсонайт» откроет еще шесть магазинов в торговых центрах Москвы и Нижнего Новгорода. Всего до конца года, согласно заявлению г-на Шикулова, будет открыто 12 магазинов, а в течение пяти лет компания планирует довести их количество до 50. Площадь магазинов будет варьироваться от 100 до 150 кв. м.

По мнению экспертов рынка, компании придется инвестировать около 1 тыс. долл. в отделку и оборудование каждого квадратного метра, если речь идет о монобрендовых магазинах в торговых центрах. Но г-н Шикулов отмечает, что реальные суммы вложений в несколько раз превысят оценки аналитиков.

Маркетинговый бюджет «Самсонайт» составит 10% от общего объема продаж. Генеральный директор компании «Магазин магазинов» Анна Ширяева считает, что это очень высокая цифра для подобных компаний. Комментируя заявленные планы, она отметила, что у «Самсонайт» могут возникнуть сложности с поиском торговых площадей: «Samsonite, скорее всего, будет работать в сегменте близком к люксовому, а значит, подыскать подходящие точки будет достаточно сложно — они должны быть расположены в лучших местах. Так что 10—12 магазинов за год открыть будет непросто».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами