Декоративное изображение
4 080

Поделиться

Производитель кваса "Никола" продолжает борьбу с импортной газировкой

Компания “Дека”, производитель кваса “Никола”, обвиненная в недобросовестной конкуренции производителями колы, продолжает борьбу с импортной газировкой. Она открыла раздел “Квас атакуют” на своем промосайте и запустила рекламную акцию, обличающую “коланистов”.

Обвинения вызвали рекламные ролики “Деки” под слоганами “Квас — не кола, пей “Николу” и “Нет коланизации! Квас — здоровье нации!”. В конце июня экспертный совет ФАС рассмотрел жалобу Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и Pepsi, на “акт недобросовестной конкуренции” со стороны “Деки” и признал сравнения в рекламе некорректными. Дело против “Деки” ведомство возбудит в ближайшие дни, пообещал Сергей Пузыревский, начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства.

Квасовар тем временем организовал новую кампанию против “синтетических напитков”. На следующий день после заседания совета ФАС, 22 июня, на сайте Nikola.ru появился раздел “Квас атакуют”. “Дека” призывает его посетителей проголосовать за или против требования, обязывающего производителей отдавать не менее 15% площади этикетки сообщению о содержании в напитке синтетических ингредиентов. Два дня назад “Дека” разместила баннеры акции “Квас атакуют” на Mail.ru, Yandex.ru и Subscribe.ru. Ко вчерашнему дню на сайте проголосовало 13 500 посетителей, из которых 95% поддержали идею “Деки”. Это неплохой результат, учитывая, что голосует каждый десятый посетитель, считает Глеб Сахрай, гендиректор агентства PR-Technologies.

“Потребители все чаще отказываются от "синтетики" и переходят на натуральные напитки, поэтому эта тема находит живой отклик на сайте, при том что за участие в акции никаких призов не обещано”, — радуется Никита Волков, директор по маркетингу и продажам “Деки”. По его словам, после запуска акции посещаемость сайта выросла как минимум в пять раз. Месяцем ранее на Nicola.ru появилась флэш-игра, в которой полагается отстреливать бутылками кваса монстров с огромной пастью. В них превращаются люди, выпившие “синтетический напиток”. На красных майках уродов белыми буквами написано Colanist. Шрифт надписи похож на тот, что используется в логотипе Coca-Cola. Квасовары с точки зрения маркетинга все делают правильно, убежден Сахрай. Агрессивное продвижение экономит маркетинговые бюджеты и молодым брендам часто идет на пользу, считает он.

Coca-Cola сожалеет, что “Дека” строит свои рекламные кампании на негативе, а не на преимуществах своего продукта, сетует российский пресс-секретарь компании Владимир Кравцов. Корпорация пока не комментирует возможность ответных действий. Кравцов говорит лишь о ведущемся разбирательстве в ФАС, в котором Coca-Cola участвует как член Ассоциации рекламодателей. Coca-Cola и сама хочет варить квас — она уже регистрирует в Роспатенте знаки, под которыми будет делать этот напиток.

Рынок кваса сейчас растет в пять раз быстрее, чем рынок газированных напитков. По данным “Бизнес Аналитики”, в 2006 г. россияне выпили 23 млн дал национального напитка, на 44% больше, чем годом ранее. А объем российского рынка газировки и лимонадов (исключая энергетики) вырос на 8% до 505 млн дал. Потенциал роста у квасного сегмента огромен: в 1992 г. в России варили около 80 млн дал напитка, вспоминает Волков.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами