Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производитель «Клинского» пытается спасти бизнес
Производитель «Клинского» направит 18 млрд рублей на спасение бизнеса
Падение продаж и снижение рыночной доли заставили второго по величине пивовара в России компанию «САН ИнБев» искать пути спасения бизнеса. Производитель «Клинского» решил разместить по закрытой подписке допэмиссию в объеме почти 2 млрд акций, что позволит привлечь до 22 млрд руб. Из этой суммы более 18 млрд руб. пойдет на погашение долгов компании и дальнейшее развитие производства пива.
Российская дочка крупнейшей в мире пивоваренной империи Anheuser-Bush InBev второй год подряд демонстрирует негативные показатели. Согласно отчетности за 2011 год, компания «САН ИнБев» снизила продажи пива в натуральных показателях на 4,9%. При этом в целом по России продажи пива за тот же период сократились на 2,9%. В компании падение показателя объясняли ужесточением регулирования рынка, а также концепцией, согласно которой «САН ИнБев» должна сосредоточиться на работе с более маржинальными премиальными марками – Bud, Hoegaarden и Stella Artois, потеряв в объемах, но выиграв в деньгах.
Компания действительно смогла увеличить выручку с 37,5 млрд руб. в 2010 году до 40,1 млрд руб. в 2011 году. Тем не менее «САН ИнБев» получила 3,3 млрд руб. чистого убытка по РСБУ, тогда как предыдущий год закончила с чистой прибылью в размере 293,5 млн руб. Такой провал объяснялся выплатами по долговым обязательствам.
В нынешнем году падение продаж «САН ИнБев» приобрело обвальный характер. На фоне роста рынка на 4,4% за девять месяцев 2012 года компания потеряла 12,3% (по данным Росстата). А в августе стало известно, что пивовар принял решение закрыть один из своих российских заводов – в Курске.
Вчера «САН ИнБев» сообщила о том, что руководство компании готовит меры финансового оздоровления бизнеса. Из документов пивовара следует, что совет директоров принял решение о выпуске 1,987 млрд новых акций номиналом 1 руб. каждая. Допэмиссия будет размещена путем закрытой подписки среди акционеров «САН ИнБев», цена размещения составит 11 руб. за бумагу. Сейчас уставный капитал компании состоит из 1,987 млрд обыкновенных и 92,9 тыс. привилегированных акций.
Как пояснили РБК daily в пресс-службе «САН ИнБев», из привлеченных средств более 18 млрд руб. планируется направить на финансовое оздоровление бизнеса, в частности будет сокращено долговое бремя компании, образовавшееся в результате приобретения активов на Украине. В пресс-службе затруднились пояснить, о каких активах идет речь. Согласно информации на официальном сайте, у компании три действующих завода на Украине – в Чернигове, Харькове и Николаеве, и все они были приобретены еще в первой половине 2000-х годов.
«Существенные инвестиции помогут сократить финансовые обязательства «САН ИнБев», улучшат ее финансовые показатели и высвободят ресурсы для продолжения реализации принятой стратегии развития в России», – добавили в пресс-службе.
«Это похоже на техническое решение центрального офиса дотировать свою российскую «дочку», – считает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. При этом он выразил мнение, что в ближайшие два года пивоваренной индустрии в России «не светит ничего хорошего».
В Союзе российских пивоваров не смогли вспомнить, когда в последний раз западные компании инвестировали столь значительные средства в свой бизнес в России. Основные вложения пивоваренных гигантов пришлись на 1990-е и начало 2000-х годов, когда шла консолидация производственных активов и модернизация производства.
В «Балтике» РБК daily рассказали, что объем инвестиций Carlsberg, которой принадлежит компания, в российский бизнес за последние десять лет составил 12 млрд евро.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?