Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производитель игрушек Mattel в IV квартале почти вдвое снизил прибыль
Вчера американская компания Mattel Inc объявила неутешительные финансовые результаты за четвертый квартал 2008 года. Согласно отчету, чистая прибыль компании упала на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, до 176,4 млн долл., продажи снизились на 11%, до 1,94 млрд долл. В Mattel объясняют свой провал финансовым кризисом, который привел к снижению спроса на игрушки во всем мире. Хотя о том, что у Барби, которой в этом году исполнится 50 лет, появились более молодые и успешные конкурентки, известно уже давно.
Компания Mattel основана в 1945 году в Калифронии. Продает продукцию в 43 странах. Ведущие бренды компании — Barbie, Power Wheels и др. Оборот в 2007 году составил 5,97 млрд долл., чистая прибыль — 599,9 млн долл.
Четвертый квартал 2008 года был признан в США самым провальным по покупкам к праздничным сезонам за последние 40 лет. Именно поэтому, считают в Mattel, продажи и чистая прибыль компании так сократились. В целом за 2008 год продажи снизились всего на 1% по сравнению с 2007 годом, до 5,92 млрд долл. Чистая прибыль сократилась на 37%, до 379,6 млн долл. «Наш бизнес оказался неустойчивым под воздействием экономической ситуации в 2008 году», — пояснил глава Mattel Роберт Эккерт. В 2009 году компания намерена заняться оздоровлением, в том числе сокращением персонала и повышением цен на продукцию.
Однако не только кризис подвел компанию в прошлом году: продажи главного бренда Mattel — куклы Барби — снизились на 21%. Тенденция к снижению проявилась еще в 2000 году, когда на рынке появилась более молодежная кукла под брендом Bratz одноименной компании. Выручка Bratz составляла порядка 500 млн долл. в год. В августе 2008 года Mattel удалось отсудить у конкурента 20 млн долл. недополученной прибыли — дизайнер куклы Bratz придумал ее, работая еще в Mattel.
В России пока падения спроса на игрушки Mattel не наблюдается, говорят участники рынка. «Какого-либо заметного падения продаж товаров под брендом Mattel в сети «Детский мир» в 2008 году не было, в том числе и в рождественские дни, — утверждает директор ГК «Детский мир» по информационной политике и коммуникациям Александр Бархатов. — Мы также не встречались в профессиональной среде с такой информацией». Однако г-н Бархатов напоминает, что годовые результаты дистрибьюторов, работающих на российском рынке, появятся позже, к концу февраля.
Российские сети, торгующие детскими товарами, не ждут резкого падения спроса. Управляющий партнер компании NR Group (управляет сетью детских товаров Du Pareil au meme) Полина Мальцева считает, что наименьшим образом кризис скажется на продаже детской одежды, так как это предмет первой необходимости. «На игрушках родители тоже не склонны экономить, однако тут могут сократиться продажи в денежном выражении — взрослые будут предпочитать более дешевые фирмы», — добавила г-жа Мальцева.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?