Декоративное изображение
3 186

Поделиться

Производитель детского питания "Нутритек" займется производством соков

Пока производители сока осваивают рынок детского питания, один из лидеров этого рынка — «Нутритек» — решил зайти на их «поляну». Вчера компания объявила о намерении начать в Краснодарском крае производство детских соков в упаковке Tetra Pak. Хотя этот проект «Нутритек» готовит с осени прошлого года, назвать объемы инвестиций и производства компания пока не готова. Участники рынка считают, что, реализовав проект, «Нутритек» представит полную линейку продуктов для детей.

Группа «Нутритек» объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. Недавно компания приобрела завод по производству сухого молока в Новой Зеландии. В апреле 2007 года «Нутритек» провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на 200 млн долл., из них в компанию поступило 92 млн долл. В настоящее время основной акционер «Нутритека» (53%) — фонд Marshall Milk Investments Ltd., бенефициарами которого являются Константин Малофеев и Георгий Сажинов.

О планах «Нутритека» запустить производство соков для детей в упаковке Tetra Pak с трубочкой вчера в ходе телефонной конференции для инвесторов и аналитиков рассказал новый гендиректор компании Олег Очин­ский: «Мы производили соки и детское питание в стекле и раньше, но сейчас решили вывести на рынок еще и соки в картонных упаковках. Потребитель более лоялен к знакомым брендам и знакомым производителям, по­этому, привыкнув покупать наше детское питание, он обеспечит спрос и на наши соки».

Хотя «Нутритек» — один из лидеров на рынке детского питания, в сегменте соков и фруктового пюре компания занимает незначительную долю. Лидеры же в этих сегментах — традиционные соковые производители «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», «Мултон», «Сады Придонья». Например, «Лебедянский» занимает 42% рынка детских соков.

Для запуска новой продукции «Нутритек» реанимирует и проведет рестайлинг торговой марки «Крошка». Валовую рентабельность и объем выпуска сока в компании пока не называют, однако известно, что производство рас­положится на заводе «Нутритека» в Красно­дар­ском крае. «Мы плани­ру­ем, что 80% сырья будет отечественным, заготавливать сырье мы начали еще осенью 2007 года. Дополнительных инвестиций этот проект не требует», — отметил Олег Очинский. По его расчетам, продукция должна появиться в рознице весной 2008 года. По оценкам экспертов, стоимость линии по выпуску соков может обойтись «Нутритеку» в 1 млн долл.

«Соковый сегмент — это примерно 16% рынка детского питания, и это обязательный продукт в линейке товаров для детей», — утверждает пресс-секретарь «Ле­бедянского»Александр Костиков. Однако, по словам игроков, этот сегмент давно и прочно занят. Именно поэтому многие соковые производители в свое время начали производить детское питание. Технологии производства оказались схожими, а рынок детского питания прибавляет по 25% в год.

Конкурировать с крупными компаниями в соковом сегменте «Нутритеку» будет непросто, уверены эксперты. «Чтобы пробиться на рынке детских соков, надо предложить рынку новую упаковку — либо оригинального дизайна, либо особенного объема, которого еще нет на полке, — считает Алексей Ужанов, региональный директор компании Decna AS, эксклюзивного поставщика детского питания Semper в России. — Покупатель стал более капризным. Кого-то не устраивает, например, упаковка сока 150 или 135 г: им надо 100 г, потому что ребенок сразу не допивает этот объем».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами