Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производитель детского питания "Нутритек" займется производством соков
Пока производители сока осваивают рынок детского питания, один из лидеров этого рынка — «Нутритек» — решил зайти на их «поляну». Вчера компания объявила о намерении начать в Краснодарском крае производство детских соков в упаковке Tetra Pak. Хотя этот проект «Нутритек» готовит с осени прошлого года, назвать объемы инвестиций и производства компания пока не готова. Участники рынка считают, что, реализовав проект, «Нутритек» представит полную линейку продуктов для детей.
Группа «Нутритек» объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. Недавно компания приобрела завод по производству сухого молока в Новой Зеландии. В апреле 2007 года «Нутритек» провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на 200 млн долл., из них в компанию поступило 92 млн долл. В настоящее время основной акционер «Нутритека» (53%) — фонд Marshall Milk Investments Ltd., бенефициарами которого являются Константин Малофеев и Георгий Сажинов.
О планах «Нутритека» запустить производство соков для детей в упаковке Tetra Pak с трубочкой вчера в ходе телефонной конференции для инвесторов и аналитиков рассказал новый гендиректор компании Олег Очинский: «Мы производили соки и детское питание в стекле и раньше, но сейчас решили вывести на рынок еще и соки в картонных упаковках. Потребитель более лоялен к знакомым брендам и знакомым производителям, поэтому, привыкнув покупать наше детское питание, он обеспечит спрос и на наши соки».
Хотя «Нутритек» — один из лидеров на рынке детского питания, в сегменте соков и фруктового пюре компания занимает незначительную долю. Лидеры же в этих сегментах — традиционные соковые производители «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», «Мултон», «Сады Придонья». Например, «Лебедянский» занимает 42% рынка детских соков.
Для запуска новой продукции «Нутритек» реанимирует и проведет рестайлинг торговой марки «Крошка». Валовую рентабельность и объем выпуска сока в компании пока не называют, однако известно, что производство расположится на заводе «Нутритека» в Краснодарском крае. «Мы планируем, что 80% сырья будет отечественным, заготавливать сырье мы начали еще осенью 2007 года. Дополнительных инвестиций этот проект не требует», — отметил Олег Очинский. По его расчетам, продукция должна появиться в рознице весной 2008 года. По оценкам экспертов, стоимость линии по выпуску соков может обойтись «Нутритеку» в 1 млн долл.
«Соковый сегмент — это примерно 16% рынка детского питания, и это обязательный продукт в линейке товаров для детей», — утверждает пресс-секретарь «Лебедянского»Александр Костиков. Однако, по словам игроков, этот сегмент давно и прочно занят. Именно поэтому многие соковые производители в свое время начали производить детское питание. Технологии производства оказались схожими, а рынок детского питания прибавляет по 25% в год.
Конкурировать с крупными компаниями в соковом сегменте «Нутритеку» будет непросто, уверены эксперты. «Чтобы пробиться на рынке детских соков, надо предложить рынку новую упаковку — либо оригинального дизайна, либо особенного объема, которого еще нет на полке, — считает Алексей Ужанов, региональный директор компании Decna AS, эксклюзивного поставщика детского питания Semper в России. — Покупатель стал более капризным. Кого-то не устраивает, например, упаковка сока 150 или 135 г: им надо 100 г, потому что ребенок сразу не допивает этот объем».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?