Декоративное изображение
4 668

Поделиться

Программа Москвы по реконструкции подуличных переходов не устраивает бизнес

Предприниматели просят московские власти поменять политику по вопросу реконструкции подуличных переходов и не выгонять людей с их рабочих мест. Столичное правительство в свою очередь заявляет, что подобные меры помогут упорядочить торговлю, но обещают учесть пожелания бизнеса.

Планы реконструкции

В прошлом году власти объявили о своих планах реконструировать существующие подуличные переходы и кардинально изменить систему аренды мест под торговые точки – теперь они будут сдаваться предпринимателям напрямую посредством торгов, чтобы устранить возможность субаренды. В то же время внешний вид палаток приведут к единому стилю за счет средств городского бюджета.

Подобные намерения вызвали широкий резонанс среди предпринимательского сообщества. Так, по заявлению московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), планы по реконструкции не обсуждались с бизнесом; также владельцам сносимых торговых точек не разрешили самим их реконструировать за собственный счет без участия города, что позволило бы сохранить рабочие места. Во вторник в Москве прошел митинг предпринимателей, которые не только потребовали от столичных властей пересмотреть политику по данному вопросу, но и отправили письмо со своими предложениями президенту РФ Владимиру Путину.

Без работы 14 тысяч

Председатель московского городского комитета Российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Сергей Софьин пояснил РИА Новости, что если столичное правительство не поменяет свое мнение по поводу реконструкции переходов, рабочих мест лишатся 14 тысяч человек. «Реконструкция – это дело хорошее и правильное, ничто не вечно, но предприниматели 15 лет назад заключили договор с метро, за свой счет все поставили, а теперь получается, работы лишаются 14 тысяч человек», – подчеркнул собеседник агентства.

Софьин отметил, что владельцы торговых точек не против вложить свои деньги и реконструировать палатки за свой счет. «Давайте сохраним бизнес, мы снова готовы вложить деньги и по эскизам построить то, что требуется, и это не потребует 11 миллиардов, которые город сейчас берет из бюджета», – заявил он.

По его словам, митинг – это далеко не первая попытка обратить внимание властей на данную проблему. «Мы уже давно письма пишем – и Собянину, и департаменту, и метро, предлагаем сесть за стол переговоров, но пока никакого результата это не дало. Мы не просим денег у города, мы просим не выгонять нас на улицу», – заключил Софьин.

Предложения учитывают

В свою очередь департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, который курирует этот проект, заявляет, что работа с общественниками по данному вопросу уже ведется.

«Мы нацелены на широкое обсуждение проектов развития транспортной инфраструктуры. Ведется открытое обсуждение писем и обращений как представителей ОНФ, так и Общественной палаты РФ по данной теме. Наша задача – нахождение компромисса в реализации всех проектов транспортного комплекса со всеми заинтересованными лицами. Убеждены, что тесное взаимодействие с рабочей группой ОНФ и в дальнейшем позволит всем заинтересованным лицам сформулировать сбалансированную позицию, которая устроит всех заинтересованных», – пояснили РИА Новости в пресс-службе ведомства.

По словам собеседника агентства, цель реализуемой программы – это создание максимально безопасных, комфортных, удобных условий для пассажиров метрополитена. Как следствие – упорядочение работы торговли и легализация бизнеса в подуличных переходах.

«Мы учитываем все предложения, которые поступают к нам и анализируем возможность их реализации», – добавили в пресс-службе.

РИА Новости

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами