Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Программа Москвы по реконструкции подуличных переходов не устраивает бизнес
Предприниматели просят московские власти поменять политику по вопросу реконструкции подуличных переходов и не выгонять людей с их рабочих мест. Столичное правительство в свою очередь заявляет, что подобные меры помогут упорядочить торговлю, но обещают учесть пожелания бизнеса.
Планы реконструкции
В прошлом году власти объявили о своих планах реконструировать существующие подуличные переходы и кардинально изменить систему аренды мест под торговые точки – теперь они будут сдаваться предпринимателям напрямую посредством торгов, чтобы устранить возможность субаренды. В то же время внешний вид палаток приведут к единому стилю за счет средств городского бюджета.
Подобные намерения вызвали широкий резонанс среди предпринимательского сообщества. Так, по заявлению московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), планы по реконструкции не обсуждались с бизнесом; также владельцам сносимых торговых точек не разрешили самим их реконструировать за собственный счет без участия города, что позволило бы сохранить рабочие места. Во вторник в Москве прошел митинг предпринимателей, которые не только потребовали от столичных властей пересмотреть политику по данному вопросу, но и отправили письмо со своими предложениями президенту РФ Владимиру Путину.
Без работы 14 тысяч
Председатель московского городского комитета Российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Сергей Софьин пояснил РИА Новости, что если столичное правительство не поменяет свое мнение по поводу реконструкции переходов, рабочих мест лишатся 14 тысяч человек. «Реконструкция – это дело хорошее и правильное, ничто не вечно, но предприниматели 15 лет назад заключили договор с метро, за свой счет все поставили, а теперь получается, работы лишаются 14 тысяч человек», – подчеркнул собеседник агентства.
Софьин отметил, что владельцы торговых точек не против вложить свои деньги и реконструировать палатки за свой счет. «Давайте сохраним бизнес, мы снова готовы вложить деньги и по эскизам построить то, что требуется, и это не потребует 11 миллиардов, которые город сейчас берет из бюджета», – заявил он.
По его словам, митинг – это далеко не первая попытка обратить внимание властей на данную проблему. «Мы уже давно письма пишем – и Собянину, и департаменту, и метро, предлагаем сесть за стол переговоров, но пока никакого результата это не дало. Мы не просим денег у города, мы просим не выгонять нас на улицу», – заключил Софьин.
Предложения учитывают
В свою очередь департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, который курирует этот проект, заявляет, что работа с общественниками по данному вопросу уже ведется.
«Мы нацелены на широкое обсуждение проектов развития транспортной инфраструктуры. Ведется открытое обсуждение писем и обращений как представителей ОНФ, так и Общественной палаты РФ по данной теме. Наша задача – нахождение компромисса в реализации всех проектов транспортного комплекса со всеми заинтересованными лицами. Убеждены, что тесное взаимодействие с рабочей группой ОНФ и в дальнейшем позволит всем заинтересованным лицам сформулировать сбалансированную позицию, которая устроит всех заинтересованных», – пояснили РИА Новости в пресс-службе ведомства.
По словам собеседника агентства, цель реализуемой программы – это создание максимально безопасных, комфортных, удобных условий для пассажиров метрополитена. Как следствие – упорядочение работы торговли и легализация бизнеса в подуличных переходах.
«Мы учитываем все предложения, которые поступают к нам и анализируем возможность их реализации», – добавили в пресс-службе.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?