Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прогнозы JLL сбываются
Прогноз подтвердился: инвестиции в российскую недвижимость достигли 8,1 млрд долларов
Jones Lang LaSalle подводит предварительные итоги 2013 года на рынке инвестиций в недвижимость
Хотя результаты уходящего года не являются рекордными, они не мешают называть 2013-й еще одним успешным периодом для российского рынка инвестиций в недвижимость. По предварительным подсчетам аналитиков Jones Lang LaSalle, в течение года в сектор было вложено около 8,1 млрд долл., что сопоставимо с объемом предыдущих двух лет и всего на 7,5% меньше результата 2012 года.
При этом значительный вклад в рекорд 2012 года сделали инвестиционные сделки в жилом секторе (без учета прямых продаж конечным собственникам), и объем вложений в коммерческую недвижимость в 2013 году полностью соответствует результату прошлого года.
Важные моменты:
- * На протяжении трех лет, в 2011-2013 годах, объем заключенных сделок стабильно держится на уровне около 8 млрд долл. по сравнению с 4-5 млрд долл., фиксировавшимися до кризиса, в 2006-2008 годах
- * Доля крупных сделок объемом свыше 300 млн долл. увеличилась с 20-25% в 2007-2008 годах до 40-50% в 2010-2013 годах
- * На Санкт-Петербург пришлось всего 6% инвестиционных сделок против 10% в прошлом году
- * Москва удерживает первое место по объему инвестиций – 84% сделок пришлось на столицу
- * Доля инвестиций в ритейл выросла с 21% в прошлом году до 37% в 2013-м и даже немного превысила офисную
- * На складской сектор пришлось вдвое больше инвестиций – его доля в общем объеме достигла 14% против 7% в 2012 году.
Распределение инвестиций по секторам рынка недвижимости России
Олеся Дзюба, Заместитель директора отдела исследований компании Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ, сказала:
«Объемы инвестиционных сделок последних лет также обусловлены «взрослением» рынка и появлением качественных знаковых объектов, что сделало возможным заключение крупных транзакций. Помимо этого следует отметить наличие финансирования на рынке – в последние годы оно стало более доступным».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?