Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прогноз: вино сменит пиво
Доля вина на рынке будет расширяться
По прогнозам компании «Очаково» рынок вина будет расширяться, доля отечественных вин, находящихся в среднем и низком ценовом сегменте станет увеличиваться.
Компания оптимистично смотрит на рост продаж вин, произведенных дочерней структурой «Очаково» – «Южной виной компанией». В этом году урожай виноградников ЮВК составил около 10 тыс. тонн и благодаря хорошему сезону вина должны получиться высококачественными.
По данным Intesco Research Group объемы продаж вина в России устойчиво росли с 2007 по 2009 гг. В 2009 году было реализовано 140,1 млн дал вина и винодельческих изделий, а рост составил 0,3% по отношению в предыдущему году. Однако в 2010 году на российском рынке вина и винодельческой продукции объем реализации сократился больше, чем на 5 % – это было одним из последствий финансового кризиса. Но в целом эксперты очень оптимистично смотрят на рынок. Можно отметить и тот факт, что растет доля отечественной продукции на рынке: если в 2007 году доля импорта составляла – 47,1%, то в 2010 году – 43,5% (GLOBAL REACH CONSALTING).
Пока, недорогое вино – единственное, которое пользуется серьезным спросом.
Заместитель директора по алкогольной продукции компании «Очаково» Вячеслав Меркулов надеется, что спрос на вина будет расти дальше: «Сейчас законодательно зажимают слабый алкоголь, а значит, люди будут переключаться. Хорошо если, вырастет рынок именно вина, которое займет место слабого алкоголя, а не водки».
В этом году урожай винограда ЮВК в полтора раза больше, чем в прошлом (по предварительным данным более 10 тыс. тонн). Благодаря удачному сезону, вина 2011-го года обещают быть особо качественными. Большая часть винограда пойдет на производство сухого красного и белого вина среднего ценового сегмента, 2-3% – на производство коллекционного выдержанного вина.
Вячеслав Меркулов отметил, что в России пока очень слабая культура потребления вина. Однако если будет проводиться определенная государственная политика, культура потребления этого благородного напитка будет расти.
«Традиций виноделия в России пока не сложилось. Были донские казаки, которые делали вино, князь Голицын, который серьезно занимался виноделием, но после, в советские времена, виноградники вырубались. По большому счету российскому виноделию не более ста лет. Люди, которые занимаются вином, – это энтузиасты. Но в случае определенной политики со стороны государства все может измениться, потому что у российского рынка большой потенциал для роста», – прокомментировал Вячеслав Меркулов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?