Декоративное изображение
2 667

Поделиться

Прогноз. В украинском "мобильном" ритейле связи ожидается укрупнение национальных сетей и активное поглощение мелких игроков

Экономические Известия / Retail.Ru - Украинская редакция, 19.10.2006

2006 – 2007 года пройдут под знаком определения основных  ведущих игроков на рынке розничных продаж мобильных вендеров  Украины. Этот факт отмечают многие аналитики и ведущие компании по продажам мобильных телефонов.

Прогнозируемые перемены комментирует заместитель директора по маркетингу компании АЛЛО Лолита Лейко, - «На сегодняшний день большая часть розничных продаж приходиться на сетевые магазины, такие как АЛЛО, Евросеть, Мобилочка, Астел и др., Доля базаров и хаотичных мест продажи неуклонно снижается. Связанно это с  тем, что крупные сети предлагают своему покупателю оптимальные цены, широкий модельный ряд телефонов,  профессиональный сервис, гарантии, присутствие магазинов даже в небольших районных центрах, дополнительные услуги. Именно по этому мы ожидаем в ближайшее время укрупнение национальных сетей и активное поглощение мелких игроков. К примеру, рост  розничной сети АЛЛО можно проследить по следующим цифрам: если в конце 2005 года торговая сеть состояла из 171 магазина, то на сентябрь 2006 года она выросла до 338 торговых точек, при этом сеть АЛЛО присутствует во всех областных центрах Украины и представлена в 87 городах. Тоже происходит и с нашими конкурентами, они не стоят на месте, а развиваются и увеличивают покрытие.  На сегодняшний день крупные игроки определяют правила работы на рынке. Так как рынок приближается к распределению основных сил и уже определились ведущие бренды, войти сюда новой компании будет достаточно сложно, новичкам понадобятся мощные финансовые вложения. Крупные компании с каждым годом увеличивают интенсивность рекламных кампаний, привлекают покупателей дополнительными акциями, сервисом, географическим покрытием и главное предлагают соответствующий продукт каждой категории покупателей.

На протяжении последних нескольких лет идет тенденция к развитию новых сетей продаж – Интернет-магазинов. Это формат будущего, в современных условиях деловой человек вынужден экономить свое время хотя бы там, где это возможно, а Интернет-магазины – именно то, что поможет сделать покупку приятным и эффективным занятием, а не пустой тратой своего времени. Но есть одно но! В районных центрах и небольших городах доступ к всемирной сети ограничен, это ограничивает и пользовательскую и покупательскую возможность, и пока такой вид магазинов актуален только для городов-миллиоников. 

Перемены грядут и в тройке лидеров производителей брендов. Сегодня эта лестница выглядит так:

1 - NOKIA

2 - SAMSUNG

3-е место возглавляет  Motorola, но, а за распределение на 4-ое и 5-ое место борются BENQ-SIEMENS и  Sony-Erіcsson. И так называемый победитель определится до конца текущего года».

Как видим, рынок продажи мобильных телефонов стремительно меняется. Если в недалеком прошлом весомая доля продаж приходилась на мелких продавцов и серый рынок, то уже сегодня ситуация значительно поменялась. Компании динамично развиваются, расширяют географию присутствия, выходят на новые рынки, повышают эффективность бизнес-процессов, внедряет новые технологии работы и форматы торговых точек. Сложившуюся структуру мы сможем увидеть уже в ближайшем будущем, когда определятся основные игроки.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами