Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прогноз: «Летом рубль возьмет реванш»
Есть шанс увидеть, как курс евро откатится к 47 рублям, а доллара – к 33
Летом рубль может отыграть 2–3 процента от нынешних уровней, если не будет происходить сильных внешних потрясений. Такой прогноз эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП).
Так что у нас есть шанс увидеть, как курс евро откатится к 47 рублям, а доллара – вплотную подойдет к 33. Что еще меняет лето в российской экономике, «РГ» обсудила с ведущим экспертом ЦМАКП Игорем Поляковым. На первый взгляд, кажется, что эти три месяца становятся «мертвым» сезоном. Однако это не совсем так. Скорее, можно говорить об уменьшении активности в одних отраслях и увеличении – в других. В традиционные каникулы уходят преподаватели. В летний период также традиционно сокращается выпуск добывающей промышленности, особенно той ее части, которая направлена на обеспечение потребностей населения в коммунальных услугах. Это касается примерно пятой части всех предприятий. Что связано с погодой – в летний период не так много энергии тратится на обогрев и освещение помещений. Кредитование летом, как правило, несколько растет. На жаркий период приходится второй по величине после предновогоднего времени пик активности банковских заемщиков. Люди часто именно в этот период предпочитают делать крупные покупки. От бытовой техники до недвижимости и транспортных средств. Так что в торговле обычно наблюдается оживление. Как и в строительной отрасли. Есть сферы, для которых в основном только летний период является пиковым. Это туризм и сельское хозяйство. А вот отели, кафе и рестораны зависят от того, куда турист захочет поехать. Именно здесь аналитики в этом году ждут наибольших сюрпризов, например, перетока российских туристов с зарубежных направлений в Крым и Сочи. Есть процессы, за которыми экономисты наблюдают отдельно от тех или иных отраслей. Например, временная занятость.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?