Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прогноз: интернет-торговля будет расти
на 10-15% в год
Российский рынок электронной коммерции в ближайшие пять лет будет расти на 10-15% ежегодно, в 2012 году его объем достиг 1,884 триллиона рублей, говорится в аналитическом обзоре J’son & Partners Consulting. В 2008-2012 году сектор находился в стадии бурного роста, ежегодно он увеличивался на 29%. В ближайшие пять лет темпы несколько снизятся, и к 2017 году объем рынка достигнет 3,7 триллиона рублей.
При этом по сравнению с другими странами у российского рынка есть значительный резерв для дальнейшего роста. Доля электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как на развитых рынках эта цифра ближе к 5%, а у общепризнанных лидеров – Великобритании и США – превышает 10%, передает Прайм .
В структуре рынка электронной коммерции РФ также произойдут значимые изменения, считают эксперты. В частности, доля сегмента нефизических товаров и услуг сократится с 65% в 2012 году до 60% в 2017 году, а объем электронных платежных систем – с 60% до 49%.
В 2012 году аналитики J’son Partners оценили объем сектора нефизических товаров и услуг на рынке электронной коммерции в России в 1,2 триллиона рублей, до 2017 года он увеличится до 2,2 триллиона рублей. Наибольшие темпы роста будут демонстрировать сегменты «цифровой контент» (34%), наименьшие – «сотовая связь» (3%).
Сегмент физических товаров в 2012 году достиг 662 миллиардов рублей, доля составила более 35%. К 2017 году его объем превысит 1,5 триллиона рублей, к 2016 году темп роста снизится до среднего уровня и доля достигнет максимальных 40%, отмечают аналитики. Основным подсегментом сектора физических товаров являются интернет-магазины, на долю которых приходится 60,5% покупок физических товаров. Через пять лет доля достигнет 62,5%, количество посетителей интернет-магазинов превысит 26 миллионов человек.
С точки зрения структуры оплат, произойдет резкое сокращение доли оплат при помощи наличных – с 78% в 2012 году до 57% в 2017 году, при этом объем оплат при помощи банковских карт вырастет с 13% до 32%.
Интернет-торговля привлекла внимание ФТС
К сентябрю 2013 года правительство должно принципиально определиться с регулированием интернет-торговли. Такое мнение высказал глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, отвечая на вопросы журналистов о том, как улучшить доставку международных посылок и бандеролей российским заказчикам.
По словам главного таможенника страны, лишь активизацией взаимодействия ФТС и «Почты России» здесь уже не обойтись. Преодолевать пиковые нагрузки все сложнее. А в сентябре, напомнил он, произойдет сезонная вспышка деловой активности, начнутся предновогодние заказы и нагрузка вновь резко возрастет. «Чтобы снять остроту вопроса, надо дать прогнозы роста этой форме почтовой торговли, оценку этого экономического явления и переместить почтовые потоки в другую плоскость. С фискальной составляющей», – приводит слова чиновника «Российская газета».
С импортных товаров, которые поступают в России по почте, граждане платят только пошлину. И то лишь в случае, если товар превышает по стоимости тысячу евро. Но при этом «товары по почте» не облагаются налогами – на добавленную стоимость, на прибыль. Они получают необоснованное конкурентное преимущество, а экономика теряет. Правительство и ФТС «масштабами интернет-торговли уже озадачены», признал Бельянинов. И ситуацию, считает он, надо как можно скорее законодательно отрегулировать. Правда, о каких же фискальных мерах может идти речь, пока непонятно. Не установлены критерии, к чему привязывать налогообложение – размеру посылок, их весу, с юридических или физических лиц брать налоги.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?