Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прогноз 2010: Продовольственный ритейл сохранит высокие обороты
2010 г. экономисты называют годом низкой инфляции и высоких цен на нефть: инфляция не превысит 10%, Urals не опустится ниже $60 за баррель. По идеальному сценарию, будет расти ВВП, российские заемщики вернутся на рынки капитала, а население продолжит ходить в магазины и банки.
Факторы выживания в кризис поменялись: теперь в цене стабильный денежный поток, а не большие активы и пассивы. Поэтому лучше других выглядит продовольственный ритейл, постоянно генерирующий cash flow.
В новых условиях больше шансов у магазинов низкой и средней доступности. Поэтому, например, X5 Retail Group в большей степени развивает сеть «Пятерочка», нежели «Перекресток». Те, кто изначально ориентировался на экономсегмент, вообще не испытывают тревоги. «А что нам беспокоиться, — говорит Лев Ковпак, вице президент торговой сети « Супермаркет «Кировский», — пенсию люди получают исправно, и за продуктами они все равно придут к нам». По словам Владимира Путина, реальные располагаемые доходы населения в России за 2009 г. сократились незначительно — всего на 0,4% (сравнимо с 2008 г.). Цифры даны с учетом индексации пенсий — с 1 декабря 2009 г. её базовая часть увеличена более чем на треть. В любом случае ритейлеры, не обремененные долгами, кризисное время надеются пережить без потерь. «Мы развиваемся на свои деньги, т. е. у нас совсем нет долгов, — комментирует Гидо Рем, член совета директоров «Медиа Маркт Сатурн» (управляет гипермаркетами Media Markt). — Поэтому нам не пришлось проводить оптимизацию». Российский рынок по прежнему интересует западных игроков. По исследованию компании «Магазин Магазинов», РФ занимает десятое место в числе стран, наиболее привлекательных для развития ритейла. Деловой КварталИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?