Декоративное изображение
2 696

Поделиться

Проели инфляцию

Продукты в России подорожали за год почти на 5%

Инфляция в России по итогам 2009 года составила 8,8%, что в шесть раз выше, чем в странах Евросоюза, свидетельствуют данные Росстата. В течение всего года во многих государствах ЕС дешевели продукты питания, наиболее заметно в Ирландии – на 7,9%, Латвии – на 7,1%, Эстонии – на 6,9% , Словакии – на 5,6% и Португалии – на 5,3%. В России продукты подорожали на 4,9%.

Росстат подсчитал декабрьскую инфляцию в России и подвел итоги 2009 года. Потребительские цены, осенью показывавшие нулевой рост, подскочили в декабре на 0,4%. Результат по итогам года – 8,8%. В странах Евросоюза те же показатели – 0,2% и 1,4% соответственно.

В декабре 2009 года среди рассматриваемых стран наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем отмечалось в Белоруссии – на 1,3 % (по сравнению с декабрем 2008 года – на 10,1%), на Украине – на 0,9% (на 12,3%), в Германии – на 0,9% (на 0,8%). В ряде зарубежных государств цены, напротив, снизились по сравнению с ноябрем: в Нидерландах на 0,7%, в Латвии, Ирландии, Словении и на Кипре – на 0,4–0,5%.

Продукты питания сильнее всего из стран Евросоюза в декабре по сравнению с ноябрем дорожали в Чешской Республике (на 1,7%) и в Болгарии (1,1%) а по сравнению с декабрем 2008 года – в Польше (на 3,4%) и в Венгрии (1,3%).

Однако в половине стран ЕС в декабре 2009 года продовольствие дешевело. Наибольший спад цен по сравнению с ноябрем произошел на Кипре (на 1,4%), Мальте (на 1,2%), в Австрии, Греции, Дании, Словении – на 0,5–0,6%.

Тенденция снижения цен на продукты в большинстве стран ЕС прослеживалась в течение всего года. Лидерами стали Ирландия (на 7,9%), Латвия (на 7,1%), Эстония (на 6,9%), Словакия (на 5,6%) и Португалия (на 5,3%). В России продукты к Новому году подорожали на 0,6%, в странах ЕС декабрьский показатель – плюс 0,1%. По итогам года в России питаться стало на 4,9% дороже, в странах ЕС – на 1% дешевле.

ИНГА ВОРОБЬЕВА РБК

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами