Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продукты в США дорожают слишком быстро, американцы стали на них экономить
В августе в США еда стала дороже, даже несмотря на удовлетворительные инфляционные показатели и первое за два года снижение индекса потребительских цен. Исследователи отмечают, что американские потребители из-за кризиса стали прижимистее, экономия на всем теперь является основой выживания, а когда дело доходит до их личных финансов, тут они полагаются только на себя, а не на Вашингтон и президента.
По данным Министерства труда США, цены на продовольственные товары в августе выросли на 0,6%, что в пересчете на год составляет пока 7,5%. При этом ясно, что на пропитание у американцев в этом году уйдет гораздо больше денег, чем в прошлом, когда еда дорожала не так быстро (в 2007-м цены выросли на 4,9%). Минтруда удивляется, что на этом фоне впервые с октября 2006 года, когда общие потребительские цены снизились на 0,5%, уровень потребительских цен продемонстрировал пускай и скромную, но все же отрицательную величину, неожиданно упав на 0,1%. Реальная инфляция, которая не учитывает данные о росте стоимости энергоносителей и того же продовольствия, в августе тоже вела себя хорошо, увеличившись всего на 0,2%.
Статистическое бюро Минтруда отмечает, что, несмотря на конец лета, в августе активнее других продуктов дорожали фрукты и овощи, цены на которые выросли на 2,1% (1,2% в июле). Индекс цен на мясо, птицу, рыбу и яйца уже второй месяц подряд держится на уровне 1%. Примечательно, что по сравнению с июлем, когда биотопливный ажиотаж поднял до максимума цены на зерновые, в августе за хлеб и выпечку американцам приходилось платить меньше. Если в июле эти продукты подорожали на 1,8%, то месяц спустя рост остановился и цены даже снизились на 0,1%. Молочные продукты также пощадили потребителя, заставив заплатить в августе лишь на 0,4% больше (1,6% в июле). Судя по статистике, американцы стали чаще есть дома — общепит и фастфуд завлекал клиентов и дорожал немного медленнее: цены на всевозможные бургеры выросли на 0,3% (0,6% месяцем ранее). Что же до алкоголя, то пьют граждане США, как и прежде: цены на спиртные напитки растут на 0,4% второй месяц подряд.
Эксперты отмечают, что слова «экономика» и «экономия» становятся синонимами для домашних хозяйств Америки. «С крахом Lehman Brothers экономику обсуждают повсюду, — сказал РБК daily эксперт Global Insight Химант Сангван. — Люди повсеместно теряют работу, большинству пришлось значительно сократить собственные расходы. Американцы перешли на покупки только в скидочных магазинах, например Wal-Mart, где все можно купить дешевле. В США теперь приходится пить кофе из экономии дома, а не покупать его в Starbucks по дороге на работу, потому что там дорого». В абсолютном выражении пропитание одной американской семьи из трех человек с одним работающим выросло в среднем на 150 долл. в месяц, что не все могут потянуть при прежних тратах.
Последние опросы общественного мнения свидетельствуют, что по мере разрастания кризисных явлений американцы все меньше доверяют финансовым властям США и экономической компетентности администрации президента Джорджа Буша. Большинство считают, что в состоянии самостоятельно позаботиться о собственной финансовой безопасности, причем с куда большим талантом, чем власти. В совместном исследовании Country Financial и Rasmussen Reports говорится, что 46% американцев считают свое влияние на финансовую безопасность шире, чем президентское. Только 16% опрошенных уверены, что в этом вопросе глава государства разбирается лучше них самих. «Хотя политические вопросы влияют на нашу финансовую безопасность, собственные маленькие решения могут оказать куда большее воздействие, например, на контроль расходов без необходимости, на выбор правильной страховки или на способ накоплений на будущее», — сказал вице-президент Country Financial.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.