Декоративное изображение
2 180

Поделиться

Продукты в РФ подорожали на 10%

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России выросла по итогам июня на 1,2%. С начала года прирост составил уже 9,5%. В настоящее время продуктовая корзина обойдется среднестатистическому россиянину в 2 тыс. 344,4 рубля.

Стоимость набора в Москве выросла с начала года на 12,8% и составила уже 2 тыс. 750,1 рубля. В Санкт-Петербурге продуктовая корзина подорожала за I полугодие на 9,9% - до 2 тыс. 578 рублей. Такие данные приводит сегодня Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

При этом уровень общей инфляции заметно ниже: в июне потребительские цены выросли на 0,4%, а за истекший период года прирост составил 4,4%. В годовом исчислении в июне инфляция составила 5,8%. Рост цен на продовольственные товары составил 4,5%, на непродовольственные - 5,1%, на услуги - 8,4%.

В шести субъектах РФ по итогам июня прирост потребительских цен составил более 0,7%. Наиболее значительно (на 1%) потребительские цены и тарифы выросли в Ивановской области. В сообщении Росстата отмечается, что это произошло в результате удорожания продуктов питания на 1,9%. В Москве инфляция за месяц составила 0,4% (с начала года - 5,3%), в Санкт-Петербурге - 0,6% (с начала года - 5,4%).

Ведомство также подчеркивает, что в июне в связи с постепенным насыщением потребительского рынка овощами и фруктами нового урожая замедлились темпы роста цен на плодоовощную продукцию. Больше всего подорожали столовая свекла и картофель - на 19,3% и 14,8% соответственно, рост цен на чеснок составил 5,5%. Кроме того, на 5,3% подорожали апельсины. Одновременно снизились цены на виноград (на 2,9%), на лук репчатый (2%), лимоны (1,9%), груши и яблоки (0,4% и 0,3%).

Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров мясо птицы подорожало на 2,3%, кулинарные изделия из птицы, живая и охлажденная рыба, сухие молочные смеси для детского питания, пчелиный натуральный мед, мороженое, отечественное пиво, газированная вода (кроме минеральной) подорожали на 0,7-1,2%.

В то же время на 0,4-1,4% снизились цены на мороженую рыбу (кроме лососевых пород), рыбное филе, питьевое молоко и молочный напиток, жирный творог, сыр и пшеничную муку.

На 0,8-1,8% выросли цены на ювелирные изделия, отдельные виды летней одежды и обуви для детей и женщин, детские велосипеды, ученические портфели, школьные тетради, стеклянную посуду, тарированный цемент, рубероид, обрезные доски, новые отечественные легковые автомобили, а также на автомобили иностранных марок, собранные на территории России.

По-прежнему на большинство наблюдаемых видов медикаментов отмечалось снижение цен. Отинум, офтан катахром, активированный уголь, диклофенак стали дешевле на 2,1-3,2%. Вместе с тем цены на адельфан выросли на 4,9%, на гепарин натрия, фалиминт, нитроглицерин, альмагель (суспензию) - на 1,2-2,4%. Кроме того, медицинские термометры ртутные стали дороже на 1,2%, вата отечественная - на 0,9%.

Среди других наблюдаемых видов непродовольственных товаров на 1,1% стали дешевле свежесрезанные цветы, на 0,2-0,6% - телевизоры цветного изображения и проигрыватели DVD, персональные компьютеры, телефонные аппараты сотовой связи, фотоаппараты, стиральные машины бытовые, подгузники детские бумажные.

В период массовых отпусков заметно выросли цены на услуги туризма и отдыха. Стоимость путевок в дома отдыха и пансионаты увеличилась на 6,1%, в санатории - на 3,2%, туров на отдых в Турции и Испании - соответственно на 4,6% и 3,1%.

Одновременно экскурсионные поездки в Финляндию и Германию стали дешевле на 0,3% и 0,2% соответственно. Проезд пассажиров в различных типах вагонов поездов дальнего следования стал дороже на 4,6-5%, полет в салоне экономического класса самолета - на 3,2%.

Среди остальных наблюдаемых видов услуг на 0,8-1,4% подорожали ремонт холодильников, изготовление фотографий для документов, абонентская плата за радиотрансляционную точку, повторное получение гербового документа в органах ЗАГСа, изготовление предметов ритуальных услуг и отдельные виды медицинских услуг. Вместе с тем на 0,2-0,7% стали дешевле начальный курс обучения вождению легкового автомобиля, абонентская плата за доступ к сети Интернет и отдельные виды ритуальных услуг.

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами