Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продукты в Москве до лета резко дорожать не будут - чиновник
Цены на продукты питания в Москве за неделю выросли на 0,5%, до июня резкого роста цен на продовольствие не ожидается, заявил журналистам заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг столицы Виталий Михайличенко.
"До июня у нас нет волнений по резкому росту цен в Москве. При этом мы не можем диктовать свои условия и цены продавцам, так как у нас все-таки рыночные отношения, но мы полагаем, что до лета резкого скачка цен не будет", - сказал Михайличенко.
По его словам, прогноз по ценам на год департамент сможет сделать уже весной.
Также Михайличенко отметил, что в июне возможен рост цен на плодоовощную продукцию нового урожая. "С июня у нас начинаются поставки овощей и фруктов нового урожая, поэтому как всегда идет скачкообразное повышение цен на овощи, фрукты нового урожая", - сказал чиновник.
По его данным, потребительская корзина подорожала за неделю на 0,5%. "По данным на 9 февраля, потребительская корзина, в которую входят 33 наименования основных продуктов питания, подорожала на 0,5%. В частности, на 0,3% выросли цены на бескостную говядину, на 0,2% подорожала свинина, на 0,3% - куры, на 0,4% - сосиски и сардельки, яйца - на 0,7%", - уточнил Михайличенко.
Также в столице выросли цены на сливочное масло и сезонные товары - овощи и фрукты. При этом некоторые товары немного подешевели - в цене упали гречка, подсолнечное масло, пшено и молочные напитки, сообщил чиновник.
На начало февраля цена потребительской корзины в Москве составляет около 2400 рублей, уточнил он.
"Спада в покупательской способности у москвичей мы пока не наблюдаем. Товарный чек не упал по наименованию, но стал меньше в цене на 10-15%", - отметил Михайличенко.
Он пояснил, что москвичи по-прежнему покупают столько же продуктов, сколько до кризиса, однако отдают предпочтение более дешевым наименованиям и зачастую отечественного производства, так как импорт дорожает вследствие ослабления курса рубля.
Замглавы департамента потребрынка добавил, что некоторые недобропорядочные предприниматели завышают цены на ряд товаров, как это произошло недавно с резким ростом цен на сахар, однако в основном это единичные случаи.
"Если говорить о росте цен на сахар, который на прошлой неделе составил 9,3%, то это было связано с тем, что он подорожал в магазинах "шаговой доступности", которых по Москве около 50% от общего числа потребительских предприятий. Однако в сетевых магазинах и аккредитованных в правительстве Москвы магазинах цены на сахар не изменились", - сказал Михайличенко.
По его данным, в среднем в сетевых магазинах сахар стоит от 21 до 25 рублей за килограмм, а в "шаговых магазинчиках" цены доходят до 35 рублей за килограмм.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?