Декоративное изображение
5 939

Поделиться

Продукты в минимаркетах подорожали

Продукты в несетевой рознице за прошлый год в среднем подорожали на 5,4%, при этом больше всего выросли в цене растительное масло, мука, майонез и гречка, пишут «Риа Новости».

Источник: pexels

Источник: pexels

Аналитики «Эвотор» выяснили, что за год — с января 2020 по январь 2021 года — цены на продукты выросли на 5,4%, за два года — на 8,8%. А в январе 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года цены в «традиционной» торговле выросли на 0,4%, тогда как год назад они, напротив, снизились за январь — на 0,4%.

В компании отметили, что наибольший вклад в рост индекса в прошлом году внесло растительное масло, которое в несетевой рознице подорожало на 47%. Далее следуют консервированные овощи и майонез, цена на которые выросла на 23% и 18%, затем — пшеничная мука и гречка, прибавившие за год 17% и 14% соответственно. При этом в ряде товарных категорий было зафиксировано небольшое снижение цены — например, минеральная вода подешевела на 2%.

Аналитики отметили, что индекс подсчитывает особенности потребления в минимаркетах — это быстрые покупки нескольких товаров, часто — снеков. В число таких товаров входят крупы, макароны, мука, сыр, масло, молочные продукты, полуфабрикаты, кондитерские изделия, вода, чай, кофе и напитки.

Ранее сообщалось о том, что оптовые цены на минтай снизились до минимума.

Кроме того, цены на электронику в России выросли с начала года до 20%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами