Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продукты в минимаркетах подорожали
Продукты в несетевой рознице за прошлый год в среднем подорожали на 5,4%, при этом больше всего выросли в цене растительное масло, мука, майонез и гречка, пишут «Риа Новости».
Источник: pexels
Аналитики «Эвотор» выяснили, что за год — с января 2020 по январь 2021 года — цены на продукты выросли на 5,4%, за два года — на 8,8%. А в январе 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года цены в «традиционной» торговле выросли на 0,4%, тогда как год назад они, напротив, снизились за январь — на 0,4%.
В компании отметили, что наибольший вклад в рост индекса в прошлом году внесло растительное масло, которое в несетевой рознице подорожало на 47%. Далее следуют консервированные овощи и майонез, цена на которые выросла на 23% и 18%, затем — пшеничная мука и гречка, прибавившие за год 17% и 14% соответственно. При этом в ряде товарных категорий было зафиксировано небольшое снижение цены — например, минеральная вода подешевела на 2%.
Аналитики отметили, что индекс подсчитывает особенности потребления в минимаркетах — это быстрые покупки нескольких товаров, часто — снеков. В число таких товаров входят крупы, макароны, мука, сыр, масло, молочные продукты, полуфабрикаты, кондитерские изделия, вода, чай, кофе и напитки.
Ранее сообщалось о том, что оптовые цены на минтай снизились до минимума.
Кроме того, цены на электронику в России выросли с начала года до 20%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?