Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 634
Поделиться
Продукты в инфляции растут
Структура потребительских расходов российских граждан в связи с кризисом ухудшилась и со следующего года продовольствие в расчете потребительской инфляции будет играть еще большую роль, сказал временно исполняющий обязанности руководителя статистического ведомства Александр Суринов.
"Ежегодно меняется корзина, мы ее не держим 10 лет. Мы успеваем отследить структуру расходов, максимально близкую к сегодняшнему дню", - сказал он.
"Меняем ее так часто, потому что только так можно адекватно оценить показатель и использовать наиболее актуальные веса в условиях высокой инфляции".
Росстат проверял департамент статистики МВФ и замечаний в этой части не было, сказал глава ведомства.
Суринов рассказал, как распределяются веса в корзине потребительской инфляции:
"Мы получаем информацию за прошлый год по структуре семейных бюджетов и на основании этой структуры выстраиваем структуру весов для расчета индекса потребительских цен, это происходит в начале года".
В корзину попадают только те товары, доля которых не меньше 0,1 процента в общем объеме потребительских расходов.
Структура весов на 2009 год опубликована на сайте Росстата: here 009.htm
Вес главного компонента индекса потребительских цен - продовольственных товаров - составляет 37,7 процента, примерно такая же доля у непродовольственных товаров (37,37 процента) и около 25 процентов - это платные услуги.
Но кризис внесет свои коррективы:
"В связи с кризисом структура потребительских расходов ухудшилась, доля обязательных товаров и услуг увеличилась, доля продовольствия и услуг, связанных с жильем, транспортом - увеличилась", - сказал Суринов.
"Поэтому в следующем году будем измерять продовольствие уже с большим весом, судя по всему", - добавил он.
Reuters
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?