Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 284
Поделиться
Продукты стабилизировались
Организации потребкооперации Центросоюза, ведущие мониторинг цен на большинство продуктов питания в РФ, за месяц с 16 февраля по 16 марта зафиксировали общую стабилизацию цен и падение цен на мясо птицы, сахар-песок и куриные яйца.
Как сообщает пресс-служба Центросоюза, общую тенденцию продовольственного рынка отражают продукты-маркеры: макаронные изделия, картофель, подсолнечное масло. Цены на них зависят от общей конъюнктуры и меняются согласованно. Если с начала этого года до середины февраля картофель прибавил в цене на оптовом рынке в среднем около 20% за 1 кг, подсолнечное масло - 5%, макароны - 3%, то с середины февраля цены на картофель и масло уже практически не менялись, а макароны подешевели на 0,5%.
Цен на макароны зависели от стоимости муки. Так, оптовые цены на муку высшего сорта в течение последнего месяца не менялись. Мука первого и второго сортов подешевела за этот период на оптовом рынке на 1,5% и 0,5% соответственно.
Стабильны цены и на другие товары основного продуктового набора.
Стоимость молока, свинины, риса, гороха на оптовом рынке за месяц практически не изменилась. Говядина подорожала только на 1%. Но при этом курятина подешевела на 1,6%, стоимость сахарного песка снизилась почти на 3%, а куриные яйца подешевели на 6%.
Вместе с тем мониторинг Центросоюза показывает, что вопреки общей тенденции продолжают расти цены на некоторые крупы. В лидерах, однако, не гречка, побившая ранее все рекорды, а пшено. За месяц стоимость этой крупы на оптовом рынке повысилась на 5%. Гречневая крупа-ядрица подорожала на 4%, перловая крупа - на 3%. Эти крупы составляют незначительную долю в общем продуктовом наборе, так что повышение цен на них практически не меняет общей тенденции, отмечается в сообщении.
Центросоюз России (Центральный союз потребительских обществ РФ) объединяет краевые, республиканские и областные потребсоюзы в 76 регионах РФ, более 3 тыс. потребительских обществ, около 5 млн пайщиков. Организации Центросоюза ведут закупочную, заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность. Всего в России насчитывается около 20 тыс. приемозаготовительных пунктов, 8 тыс. производственных и 50 тыс. торговых объектов потребкооперации.
Интерфакс
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?