Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 710

Поделиться

Продукты: рокировка в холодильнике

Эксперты продовольственного рынка не прогнозируют дефицита еды

Эмбарго на ввоз продовольствия из стран, которые объявили или поддержали санкции против России, хороший повод провести учет того, чем торгуют у нас в магазинах и на рынках. «РГ» сделала это с помощью своих экспертов.

Из всех сегментов продовольственного рынка наиболее чувствительными к импорту остаются молочная и плодоовощная продукция, говорит директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. И хотя доля импорта цельномолочной продукции остается относительно невысокой, по отдельным позициям она достаточно велика.

Если говорить о фруктах, то тут основной объем выпадет за счет семечковых из стран ЕС. Примерно треть яблок, которые едят россияне, поставлялись из Польши. Ощутима и доля датских груш. Надо уже сейчас, советуют эксперты, предусмотреть проблемы, которые возникнут осенью и весной-2015. Проблемы с замещением могут возникнуть и по некоторым отдельным товарам. Например замороженные овощи. Также может возникнуть нехватка салатов. Хотя как раз здесь наши фермеры могут покрыть недостающие объемы собственными силами. То же самое и с «борщевым набором». Основную часть моркови, картошки, капусты, свеклы и лука мы выращиваем сами. Правда, тут та же ситуация, что и с фруктами – сохранить достаточно, чтобы прокормить себя, мы не можем. По мясу птицы Россия еще в прошлом году вышла на самообеспечение. С говядиной ситуация сложнее. Зависимость от импорта тут 40 процентов. Свинину в Россию из Европы не возят еще с февраля. Относительно стабильной ситуация останется и на рыбном рынке, говорит директор Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. По большинству популярных в России видов рыб дефицита быть не должно. Исключение составят любимые в России красная рыба и сельдь из Норвегии.

Елена Домчева, Василий Миронов, Ярослав Николаев, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами