Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продукты: рокировка в холодильнике
Эксперты продовольственного рынка не прогнозируют дефицита еды
Эмбарго на ввоз продовольствия из стран, которые объявили или поддержали санкции против России, хороший повод провести учет того, чем торгуют у нас в магазинах и на рынках. «РГ» сделала это с помощью своих экспертов.
Из всех сегментов продовольственного рынка наиболее чувствительными к импорту остаются молочная и плодоовощная продукция, говорит директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. И хотя доля импорта цельномолочной продукции остается относительно невысокой, по отдельным позициям она достаточно велика.
Если говорить о фруктах, то тут основной объем выпадет за счет семечковых из стран ЕС. Примерно треть яблок, которые едят россияне, поставлялись из Польши. Ощутима и доля датских груш. Надо уже сейчас, советуют эксперты, предусмотреть проблемы, которые возникнут осенью и весной-2015. Проблемы с замещением могут возникнуть и по некоторым отдельным товарам. Например замороженные овощи. Также может возникнуть нехватка салатов. Хотя как раз здесь наши фермеры могут покрыть недостающие объемы собственными силами. То же самое и с «борщевым набором». Основную часть моркови, картошки, капусты, свеклы и лука мы выращиваем сами. Правда, тут та же ситуация, что и с фруктами – сохранить достаточно, чтобы прокормить себя, мы не можем. По мясу птицы Россия еще в прошлом году вышла на самообеспечение. С говядиной ситуация сложнее. Зависимость от импорта тут 40 процентов. Свинину в Россию из Европы не возят еще с февраля. Относительно стабильной ситуация останется и на рыбном рынке, говорит директор Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. По большинству популярных в России видов рыб дефицита быть не должно. Исключение составят любимые в России красная рыба и сельдь из Норвегии.
Елена Домчева, Василий Миронов, Ярослав Николаев, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.