Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продукты придут "Почтой"
Госпредприятие расширяет ассортимент
«Почта России» начинает торговать продуктами и лекарствами. Как стало известно “Ъ”, предприятие открыло в трех своих отделениях в Москве специализированные зоны по продаже товаров food- и non-food-категорий, а с ноября в продаже появятся и лекарственные препараты. Одним из поставщиков «Почты» уже стала компания «Экспресс-ритейл», совладельцем которой является X5 Retail Group. Если проект окажется успешным, «Почта», в распоряжении которой 42 тыс. отделений по всей России, распространит его и за пределы столицы.
О том, что «Почта России» уже открыла в трех своих отделениях в Москве (на улице Корнейчука, 44, проспекте Мира, 97, улице Генерала Тюленева, 41а) секции по торговле продуктами и товарами категорией non-food, “Ъ” рассказал топ-менеджер компании, рассматривающий возможность поставок своей продукции в эти магазины. По его информации, секции заработали недавно — около двух-трех недель назад.
В «Почте России» подтвердили информацию о новом проекте. «Если есть спрос на конкретную группу товаров, то почему бы не попробовать»,— объясняет гендиректор ФГУПа Александр Киселев. «Новый формат предусматривает продажу товаров food- и non-food-категорий, а также фармацевтической продукции, включая рецептурные препараты (пропорция каждой категории — примерно 1/3.— “Ъ”)»,— уточняет заместитель гендиректора «Почты России» Игорь Мандрыкин. «Почта» сейчас занимается получением лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, товары из этой категории появятся в секциях уже с ноября.
По его словам, до конца года планируется открыть 20 таких магазинов-секций в Москве (площадь — 80–120 кв. м), а в 2011-м довести их число до 135. В магазине будет представлено около 3 тыс. наименований продукции. Объем инвестиций в открытие одной секции оценивается в 2,2 млн руб. (еще 650 тыс.— первая закупка товаров) .«Мы рассчитываем, что оборот каждого отделения от розничной торговли составит 2 млн руб. в месяц, но главная цель — проверить сейчас технологию и отработать модель. Если проект окажется удачным, то мы выйдем за пределы Москвы»,— обещает он. По итогам 2010 года выручка ФГУПа от всей розничной торговли в 42 тыс. отделениях почтовой связи должна составить 18 млрд руб. (в 2009-м — 15,3 млрд руб.).
ФГУП «Почта России» объединяет 42 тыс. отделений. Выручка по итогам 2009 года — 96 млрд руб., чистая прибыль — 306 млн руб., стоимость госактивов в оперативном управлении — 9,8 млрд руб.
По собственным данным «Почты», сейчас она работает более чем с 25 поставщиками, из которых пять — прямые контракты с производителями. Как рассказал “Ъ” источник на продуктовом рынке, крупный контракт на поставку «Почта» заключила с компанией «Экспресс-ритейл» (управляет франчайзинговыми магазинами «Перекресток-экспресс» и «Ситимаг», на 60% принадлежит X5 Retail Group). Гендиректор «Экспресс-ритейла» Валерий Тараканов подтвердил “Ъ” соответствующие договоренности с ФГУПом. «Говорить о конкретном объеме поставок пока сложно, проект находится на start-up уровне»,— поясняет он.
У «Почты» уже есть успешный розничный опыт, напоминает Александр Киселев. Когда предприятие начало реализовывать абонентские контракты сотовых операторов «большой тройки» и Tele 2, а позже выставило бюджетную линейку телефонов, то никто не думал, что эта идея окажется удачной, но результаты себя оправдали. «Если в июне 2010 года продажи бюджетных мобильных телефонов составили 1,5 тыс. штук (пилотный проект в трех регионах), то уже по итогам октября их число превысит 10 тыс. штук»,— отмечает он.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко сомневается в успешности бизнес-модели магазинов предприятия. «Основными посетителями “Почты” являются пенсионеры, потребности которых в продукции по максимально низким ценам удовлетворяют крупные федеральные сети»,— говорит он. Но топ-менеджер федеральной розничной сети, который рассматривал вариант открытия магазинов формата drogerie (магазин у дома с ограниченным ассортиментом, но с обязательным наличием фармпрепаратов), отмечает, что сам искал именно те площадки под открытие, которые располагались возле «Почты» и других социально значимых объектов. «“Почта России” обеспечивает гарантированный трафик, а категории товаров легко корректируются под специфику аудитории»,— поясняет он.
Ирина Парфентьева, Инна Ерохина, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.