Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продукты пойдут в Китай по бартеру
Руководитель интернет-магазина Е96 Борис Лепинских сообщил о том, что его компания подписала рамочное соглашение о сотрудничестве с бартерной китайской площадкой Hengtong (i1515.com). Эта платформа, в отличие от площадок, уже представленных на российском рынке, ориентирована на продовольственные товары. Партнеры намерены разработать механизм, который будет помогать российским и китайским продавцам обмениваться товаром, собирая их предложения на одной интернет-площадке.
На данном этапе подписано лишь соглашение о намерениях без каких-то конкретных и готовых решений, рассказали Oborot.ru в компании. Документ только предполагает развитие взаимовыгодного сотрудничества, которое обсуждается обеими сторонами с лета 2015 года.
«Мы не собираемся самостоятельно развивать направление экспорта куда-либо. Все что мы бы хотели делать (и умеем делать хорошо) – обеспечивать агрегацию офферов от российских вендоров, продавать их для китайской стороны и обеспечивать логистику», – сообщили в Е96.
Для реализации проекта i1515.com уже построил терминал в Харбине, а также заключил прямые контракты с производителями товаров в Китае, которые заинтересованы в таком обмене своих товаров на продукцию российских компаний. Руководитель бартерной площадки i1515.com мистер Фу считает, что может получить аналогичных партнеров и в России, а кроме того и стимулировать поставки российских товаров и продовольствия на китайский рынок.
«Бартерная модель имеет свои плюсы и минусы, но в условиях недостаточной денежной ликвидности – это хорошее решение для многих компаний как в Китае, так и в России», – отметил Лепинских.
Сейчас у российских интернет-магазинов, желающих торговать за рубежом достаточно препятствий, но основные проблемы создают даже не китайские законы, стремящиеся защитить свой рынок. Главное, что сегодня мешает российским продавцам – это отечественное таможенное законодательство и отсутствие конкурентного товара.
Между тем, китайские ритейлеры сильно заинтересованы в продуктах питания российского производства. Связано это одновременно с двумя вещами. Китайцы уже привыкли заказывать непортящиеся продукты через Интернет и примерно половина китайских покупателей уже сейчас предпочитают заказывать бакалею в онлайне. Также, на волне экономического развития в Китае поднялся новый средний класс, потребитель, желающий питаться вкусными и экологически чистыми продуктами. Причем в Поднебесной бытует мнение, что собственные продукты хуже по качеству, чем те, которые привозят из-за рубежа.
Напомним, что в первую очередь китайцев интересуют масло, пастеризованное молоко, сгущенка, орехи, варенье, пряники, сушки и другие продукты питания со сроком хранения от трех месяцев.
Интернет-площадка Hengtong («Бартерный мир») была основана в 2011 году предпринимательницей Хоу Цзин, решившей таким образом помочь малому и среднему бизнесу «обмениваться» товарами в обход денежных операций и без привязки к курсам валют. Площадка специализируется только на бартере и имеет порядка миллиона зарегистрированных пользователей – китайских производителей и ритейлеров из различных регионов страны. Головной офис компании находится в Пекине.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.