Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продукты могут подорожать из-за новых требований к утилизации упаковки
Представители отраслевых ассоциации предупредили правительство России о том, что производство молока, соков, масла, кондитерских изделий и других продуктов может подорожать после запуска в 2022 году новой концепции Расширенной ответственности производителей (РОП), пишут «Ведомости».
Sergey Ryzhov/ Shutterstock
В рамках заседания комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) была обсуждена концепция Расширенной ответственности производителей. РОП подразумевает повышение нормативов утилизации упаковки до 100%, а также индексацию ставки экосбора для тех предприятий, которые не берут на себя переработку. Ритейлеры отмечают, что из-за РОП себестоимость производства разных видов продукции из-за запуска новой концепции РОП вырастет в диапазоне от 1,8 до 25%.
Представители «Союзмолоко» сообщили, что для молочной отрасли расходы на переработку увеличатся с 1 млрд до 4 млрд рублей в год из-за увеличения норматива по утилизации до 100%. В «Союзнапитках» отметили, что в производстве соков и напитков затраты на РОП вырастут в 11 раз с 2,89 млрд до 34,4 млрд рублей в год. Себестоимость из-за этого повысится на величину от 1,8 до 3,37% для соков, от 7,5 до 11,72% для безалкогольных напитков, от 16,66 до 25,15% для бутилированной воды. Представители кондитерской сферы считают, что в производстве сладостей себестоимость вырастет на 1,8%, если будет установлен 100%-й норматив по утилизации. В Рыбном союзе отметили, что общая нагрузка на рыбную отрасль вырастет с текущих 0,67 млрд до 44,02 млрд рублей и составит около 6% оборота отрасли.
Представители Ассоциации производителей пива сообщили, что расходы отрасли на РОП вырастут в 5–7 раз до 3,5 млрд рублей в год, а себестоимость продукции, при условии что ставки экосбора также будут проиндексированы, вырастет на 3–6%. А Масложировой союз отметил, что в производстве растительного масла доля затрат на РОП в себестоимости продукции вырастет с текущих 0,8 до 4%.
В Ассоциации компаний розничной торговли подчеркнули, что затраты ритейлеров на РОП вырастут в 6–7 раз. При этом, в правительстве России сомневаются в настолько негативном прогнозе от представителей бизнеса. В частности, Минпромторг ждет примеры расчета экосбора от Минприроды, чтобы оценить, насколько на практике увеличится нагрузка на бизнес.
Ранее сообщалось о том, что сладости подорожают на 5–20%.
Кроме того, импортные товары подорожают по всему миру.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.