Декоративное изображение
4 571

Поделиться

Продукты могут подорожать из-за новых требований к утилизации упаковки

Представители отраслевых ассоциации предупредили правительство России о том, что производство молока, соков, масла, кондитерских изделий и других продуктов может подорожать после запуска в 2022 году новой концепции Расширенной ответственности производителей (РОП), пишут «Ведомости».

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

В рамках заседания комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) была обсуждена концепция Расширенной ответственности производителей. РОП подразумевает повышение нормативов утилизации упаковки до 100%, а также индексацию ставки экосбора для тех предприятий, которые не берут на себя переработку. Ритейлеры отмечают, что из-за РОП себестоимость производства разных видов продукции из-за запуска новой концепции РОП вырастет в диапазоне от 1,8 до 25%.

Представители «Союзмолоко» сообщили, что для молочной отрасли расходы на переработку увеличатся с 1 млрд до 4 млрд рублей в год из-за увеличения норматива по утилизации до 100%. В «Союзнапитках» отметили, что в производстве соков и напитков затраты на РОП вырастут в 11 раз с 2,89 млрд до 34,4 млрд рублей в год. Себестоимость из-за этого повысится на величину от 1,8 до 3,37% для соков, от 7,5 до 11,72% для безалкогольных напитков, от 16,66 до 25,15% для бутилированной воды. Представители кондитерской сферы считают, что в производстве сладостей себестоимость вырастет на 1,8%, если будет установлен 100%-й норматив по утилизации. В Рыбном союзе отметили, что общая нагрузка на рыбную отрасль вырастет с текущих 0,67 млрд до 44,02 млрд рублей и составит около 6% оборота отрасли.

Представители Ассоциации производителей пива сообщили, что расходы отрасли на РОП вырастут в 5–7 раз до 3,5 млрд рублей в год, а себестоимость продукции, при условии что ставки экосбора также будут проиндексированы, вырастет на 3–6%. А Масложировой союз отметил, что в производстве растительного масла доля затрат на РОП в себестоимости продукции вырастет с текущих 0,8 до 4%.

В Ассоциации компаний розничной торговли подчеркнули, что затраты ритейлеров на РОП вырастут в 6–7 раз. При этом, в правительстве России сомневаются в настолько негативном прогнозе от представителей бизнеса. В частности, Минпромторг ждет примеры расчета экосбора от Минприроды, чтобы оценить, насколько на практике увеличится нагрузка на бизнес.

Ранее сообщалось о том, что сладости подорожают на 5–20%.

Кроме того, импортные товары подорожают по всему миру.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами