Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продукция «Сваля» покинула российский рынок
Литовский производитель молочной продукции Pieno Zvaigzdes, представленный в России брендом «Сваля», вынужден искать другие рынки сбыта. Но даже если они найдутся, компенсировать компания сможет лишь 15-20% потерь, а значит, ее оборот упадет на 15%, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Александр Смагин.
«Россию так просто и быстро не заменишь. Это большой рынок прямо у границ Литвы. Мы много сил отдавали этому рынку, на Россию приходилось порядка 35% нашего оборота», – отметил он.
Производитель не теряет надежды вернуться на прилавки российских магазинов, отметил глава компании. «Если мы вернемся, то это будет означать, что ситуация исправляется, а отношения между Россией и Литвой, Россией и ЕС входят в нормальное русло», – подчеркнул Смагин.
Pieno Zvaigzdes выпускает под брендом «Сваля» сыр, зернистый творог, масло, йогурты и сметану. В 2013 году компания поставила в Россию продукции на сумму почти $100 млн. На компанию работают 2 тыс. человек.
6 августа Россия в ответ на санкции западных стран запретила импорт овощей и фруктов, мяса, рыбы, молочной продукции из Европейского союза, США, Австралии, Канады и Норвегии. Российские власти не исключают, что список запрещенных к ввозу товаров будет расширен. В зоне риска – кондитерские изделия и сухофрукты.
Страны Балтии первыми столкнулись с трудностями. Еще вечером 8 августа [граница для запрещенных товаров закрылась в полночь 9 августа] на российско-эстонской и литовско-белорусской границах задержали несколько грузовиков с литовской продукцией. Агентство Delfi со ссылкой на главу Литовской продовольственно-ветеринарной службы Йонаса Милюса сообщило, что на границе с Белоруссией находятся две машины с мясной продукцией компании Biovelа, на границе с Эстонией – четыре машины с продукцией «Сваля». Милюс добавил, что автомобиль с продукцией «Сваля» не пускают эстонские пограничники, объясняя, что на территорию России он все равно не попадет.
Марина Магай, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?