Декоративное изображение
3 684

Поделиться

Продуктовый ритейл: покой нам только снится

Сегодня в центре внимания продуктовый ритейл. Традиционно, осень хорошая пора. Вернувшиеся с дач и отпусков граждане методично и благостно для магазинов день ото дня повышают своими покупками товарооборот, который достигает своего пика к новому году. В осенний «сенокос» задача ритейлеров сводится с одной стороны к своевременному обеспечению магазинов необходимым количеством товара, с другой к подготовке к новой договорной компании с поставщиками на следующий год. Естественно, требования и условия, закладываемые закупщиками сетей в договора на новый год, предполагают глобальное улучшение условий поставок, при стабильности закупочных цен. И в этом году бой, похоже, предстоит особенно кровопролитный.

Экономическая ситуация последних месяцев, а именно резкий рост курса доллара и евро и повышение стоимости топлива, скорее всего уже в ближайшее время найдут свое отражение в прайс-листах поставщиков. Вечно обличаемая средствами массовой информации в повышении цен розница, кинет все свои ресурсы на сдерживание цен. По нашим оценкам ситуация может развиваться по следующим сценариям: Полки магазинов будут постепенно облегчаться. Товары, по которым стороны не достигнут договоренности по ценам, будут временно приостановлены к закупке (что мы могли наблюдать год назад по гречке) или вовсе будут выведены из ассортимента магазинов. Не исключено, что мы станем очевидцами очередных громких «разводов» между крупными сетями и производителями. Активизируются поставщики 2 и 3 эшелонов, которые раньше не могли попасть в сети, т.к. предлагали схожие с лидерами условия, но имели менее продаваемые товары. Для некоторых, это реально может стать новым шансом начать сотрудничество. В отдельных группах будет замещение товарами более низкого ценового сегмента а, возможно, и более низкого качества. Розничные предприятия могут испытывать снижение качества обслуживания со стороны поставщиков (сокращение количества торговых представителей, сокращение промо бюджетов, удлинение сроков поставок и пр.). Как ни парадоксально, те поставщики, которые в свою очередь изыщут внутренние резервы, и не будут заявлять о повышении цен, тоже могут попасть "под обстрел сетей", так как пытливый ум и зоркий глаз закупщика может углядеть в этом обстоятельстве "перезаложенный  % риска в текущей цене закупки" и потребовать от хитроумного поставщика компенсации. Короче говоря, не смотря на предстоящие заморозки, осень нам предстоит жаркая.

Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group

www.rbcdaily.ru

Интервью
Декоративное изображение

Виктор Гордейчук, оптики «Счастливый взгляд»: «Мы для себя приняли более лояльную “ключевую ставку” и продолжили открывать салоны»

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами