Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продуктовый ритейл: покой нам только снится
Экономическая ситуация последних месяцев, а именно резкий рост курса доллара и евро и повышение стоимости топлива, скорее всего уже в ближайшее время найдут свое отражение в прайс-листах поставщиков. Вечно обличаемая средствами массовой информации в повышении цен розница, кинет все свои ресурсы на сдерживание цен. По нашим оценкам ситуация может развиваться по следующим сценариям: Полки магазинов будут постепенно облегчаться. Товары, по которым стороны не достигнут договоренности по ценам, будут временно приостановлены к закупке (что мы могли наблюдать год назад по гречке) или вовсе будут выведены из ассортимента магазинов. Не исключено, что мы станем очевидцами очередных громких «разводов» между крупными сетями и производителями. Активизируются поставщики 2 и 3 эшелонов, которые раньше не могли попасть в сети, т.к. предлагали схожие с лидерами условия, но имели менее продаваемые товары. Для некоторых, это реально может стать новым шансом начать сотрудничество. В отдельных группах будет замещение товарами более низкого ценового сегмента а, возможно, и более низкого качества. Розничные предприятия могут испытывать снижение качества обслуживания со стороны поставщиков (сокращение количества торговых представителей, сокращение промо бюджетов, удлинение сроков поставок и пр.). Как ни парадоксально, те поставщики, которые в свою очередь изыщут внутренние резервы, и не будут заявлять о повышении цен, тоже могут попасть "под обстрел сетей", так как пытливый ум и зоркий глаз закупщика может углядеть в этом обстоятельстве "перезаложенный % риска в текущей цене закупки" и потребовать от хитроумного поставщика компенсации. Короче говоря, не смотря на предстоящие заморозки, осень нам предстоит жаркая.
Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.