Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продуктовые цены на Камчатке растут из-за кредитов и поставщиков
Цены на продукты питания на Камчатке растут из-за сложностей с получением кредитов и повышением цен у поставщиков, сообщил представитель Ассоциации предприятий и предпринимателей Камчатки.
"На протяжении последних двух-трех месяцев у оптовых поставщиков, ввозящих продукты питания на полуостров, возникают серьезные проблемы с получением кредитов и отсрочками по платежам за приобретенный в центральных регионах России товар", - сказал собеседник.
По его словам, около 80% продовольственных товаров ввозится на Камчатку из Москвы и Санкт-Петербурга. "При этом поставщики, которые раньше, учитывая отдаленность региона и сроки доставки, давали возможность оплачивать товар по получению, а значит сэкономить на процентах по кредиту, сейчас категорически отказываются работать в рассрочку", - отметил представитель камчатского бизнессообщества.
"Кроме того, банки, несмотря на серьезную государственную поддержку, не торопятся кредитовать торговлю", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что реальную возможность получить банковский кредит "под любые проценты" сейчас имеют только крупные предприятия с большой кредитной историей. По его словам, "особенно это касается "длинных" кредитов (кредитов на длительный срок)".
"Растут цены у поставщиков, растут сроки и проценты по кредитам, и, как следствие, растут розничные цены на продукты", - сказал представитель ассоциации.
По данным пресс-службы краевого правительства, в январе произошло повышение розничных цен на 12 наименований продовольственных товаров.
В южных районах края больше всего выросли цены на подсолнечное масло (на 10,3%). Также подорожали: сахар-песок (на 9,1%), творог (на 9,2%), пшеничная мука (на 5,3%), вермишель, рисовая и гречневая крупа (на 4%), мясо кур (на 2%), пастеризованное молоко (на 1,2%). Сезонное повышение цен наблюдается на некоторые овощи. Так стоимость капусты в розничной продаже повысилась на 2,4%, моркови - на 1,8%. Стоимость продуктов продолжает расти.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?