Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продуктовые сети впервые вошли в топ-20 любимых брендов россиян
Любимыми брендами россиян в 2024 году стали Samsung, Nike, Adidas и Apple. Такие результаты показало ежегодное исследование компании Online Market Intelligence (OMI). Также в топ-20 попали три российские технологические компании — «Яндекс» (5 место), «Озон» (8 место), «Сбер» (13 место).
Фото: Thapana_Studio/Shutterstock/Fotodom
Новичками двадцатки в 2024 году стали три российских продуктовых сети — «ВкусВилл» (16 место), «Лента» (19 место) и «Пятёрочка» (20 место). Покинули двадцатку — Audi, KIA и Gloria Jeans.
Многие зарубежные бренды из числа покинувших российский рынок сохраняют свои лидерские позиции в рейтингах. Самый яркий пример — первая четверка в Топ-20, из которых только Samsung не заявлял о свертывании бизнеса в России. Но заявить еще не значит уйти. Продукцию Nike можно купить под брендом NSP, компания Apple официально ушла из России еще в марте 2022 г., но ее устройства по-прежнему доступны в рознице благодаря параллельному импорту. Похожую картину часто можно встретить и отраслевых рейтингах Топ-10.
Успех бренда Ozon сразу в нескольких категориях высветил растущую силу экосистем как бизнес-модели. Лидер категории «Интернет-магазины» с 2019 года сразу на девять пунктов повысил свою позицию в Топ-20 и вошел в первую десятку (8 место). В 2024 году бренд впервые стал участником Топ-10 банков (7 место) и немного улучшил позиции в категории «Сервисы для путешествий», заняв в 2024 году четвертую строчку рейтинга.
Китайские бренды не добились значительного успеха в высокотехнологичных категориях, несмотря на популярность в России продукции автопрома Поднебесной. Единственное исключение — «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК», где шесть из десяти брендов — «китайцы». Правда, на первых двух строчках — Samsung и Apple.
Источник: OMI
Apple вернулся в топ-3 самых продаваемых брендов смартфонов онлайн в России
INFOLine: выручка девяти крупнейших франчайзинговых продуктовых сетей увеличилась на 12,6%
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.