Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4539

Поделиться

Продуктовые сети оказались устойчивы к кризису

Текущие оценки российских ритейлеров предполагают дисконт в 27% к аналогам с развивающихся рынков по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2009о», что, по мнению аналитиков ИК «Тройка диалог», не соответствует темпам роста ритейлеров, увеличению их доли на рынке и повышению рентабельности за первые пять месяцев года. Перечисленные факторы подтверждают, что продуктовые сети оказались устойчивы к кризису.

Используя новые макроэкономические допущения и прояснившиеся перспективы прибыли в 2009 году, аналитики повысили на 35% целевые цены, рассчитанные методом ДПДС, для наиболее привлекательных компаний сектора — «Магнита» («покупать», целевая цена — $51,70 и X5 Retail Group («покупать», $22,80 за ГДР). Ожидается, что в 2009-2011 году EBITDA этих компаний будет расти соответственно на 28% и 23% в среднем за год, тогда как у аналогов с развивающихся рынков темпы роста составят 14%. Эксперты также повысили рекомендацию для «Дикси» до «покупать» (за прошедшие две недели ее котировки снизились на 13%), целевая цена — $4,90, и снизили рекомендацию по «Седьмому континенту» до «продавать» (компания испытывает проблемы с погашением истекающих долговых обязательств), целевая цена — $7,50.

«Макроэкономические данные за май свидетельствуют о некоторой стабилизации: впервые с начала кризиса снизился уровень безработицы. Этот факт в некоторой степени стимулировал доверие потребителей, и рост оборота на розничном рынке продуктов питания в мае составил 1,7% к уровню предыдущего месяца против 0,3% в апреле», — говорится в обзоре.

Благодаря хорошей динамике сопоставимых продаж, EBITDA российских продуктовых сетей выросла в I квартале 2009 г. на 8,9%, тогда как у мировых аналогов EBITDA снизилась на 7,3%. Вкупе с замедлением роста операционных расходов этот фактор позволит российским ритейлерам опередить зарубежные аналоги. По оценкам аналитиков, рост EBITDA российских компаний в долларовом выражении в 2010 году составит 38% против 7% у компаний в развитых странах и 14% в развивающихся.

Аналитики пересмотрели свои оценки, чтобы учесть новые прогнозы курса рубля (средний обменный курс — 33 руб. / $1 в 2009 году и в дальнейшем — 34,0 руб./ $1) и исключить из расчета средневзвешенной стоимости премию за ликвидность в размере 1%, поскольку повысилась доступность финансирования.

SmartMoney

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами