Декоративное изображение
2 766

Поделиться

Продуктовые сети наращивают мощь

Первый квартал текущего года стал для российских продуктовых ритейлеров рекордным по приросту торговых площадей. За этот период они выросли на 270 тыс. кв. м. Основным драйвером рынка стал «Магнит».

По данным консалтинговой компании «InfoLine-Аналитика», 17 крупнейших сетей России в первом квартале нынешнего года увеличили свои площади на 58,2 тыс. кв. м. При этом прирост площадей 130 сетей, которые вошли в исследование, превысил 270 тыс. кв. м. Никогда еще в истории российского ритейла квартальный прирост площадей не достигал такой цифры.

Это стало возможно во многом благодаря реализации инвестиционной программы «Магнита», предусматривающей открытие 1100 магазинов формата «у дома» и 60 гипермаркетов. Ускорили темпы развития «Лента» и «Ашан» — за счет открытия новых гипермаркетов, а также региональные ритейлеры — «Монетка», «Мария-Ра», «Холидей», ТД «Интерторг».

«В то же время сети второго эшелона, сталкиваясь со стагнацией спроса и усилением давления со стороны федеральных и международных ритейлеров, вынуждены сокращать инвестиционную программу и оптимизировать структуру бизнеса, закрывая неэффективные торговые объекты», — отметил генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. К примеру, ГК «Система Регион Март» ушла с рынка Иркутской области, закрыв 25 торговых объектов: 12 супермаркетов и 13 магазинов «у дома» «Поляна».

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами