Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продуктовые компании столкнулись с ростом стоимости упаковки
У производителей продуктов питания начались сложности с поставками упаковочного материала, пишет «Ъ».
mkfilm/shutterstock
Крупные поставщики тары и упаковки начали повышать цены на товар на 30%, а небольшие компании и вовсе приостановили отгрузки производителям. Кроме того, представители рынка полагают, что в ближайшем будущем произойдет еще более серьезный рост цен на упаковку.
Поставщики упаковочных материалов объяснили приостановку поставок производителям продуктов питания бумажной и пластиковой упаковки серьезной волатильностью рубля. Эту информацию подтверждают и на рынке производства овощей и упаковочных материалов, отмечая, что у крупных поставщиков упаковки стоимость в контрактах всегда записана в виде формулы, учитывающей колебание валют и цен на сырье. А небольшие компании-поставщики упаковочных материалов вынужденно приостановили поставки из-за невозможности просчитать экономику.
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, члены ассоциации также отметили подорожание упаковки. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов рассказал, что контракты на упаковочные материалы почти всегда номинированы в валюте, а поставки идут, в том числе, из ЕС и Китая. Он подчеркнул, что подорожание стоимости импортных товаров после ослабления рубля вполне ожидаемо. Президент «Союзнапитков» Максим Новиков отметил, что большинство ведущих производителей соков, воды и напитков имеют долгосрочные контракты с поставщиками упаковки. По его словам, в настоящее время эта ситуация не должна повлиять на цену товара на полке, но в дальнейшем все зависит от развития событий.
Востриков также отметил, что большинство потребительских товаров кроме упаковки самих товаров нуждаются еще и в транспортной, для перевозки. По его словам, доля упаковки, включая транспортную, в бакалее и макаронах составляет 25–30% себестоимости, в муке — 10–16%, в гречке — 8–20%, в соках и морсах — более 40%. Белов подчеркнул, что в цене молочной продукции при реализации с завода стоимость упаковки составляет до 9–10%. По его мнению, это довольно серьезный показатель, и подорожание импортных составляющих будет давить на себестоимость молочной категории, как и многих других пищевых продуктов.
Представители Минсельхоза сообщили о том, что работники ведомства постоянно мониторят ситуацию с поставками предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности упаковочных материалов.
Ранее поставщики предупредили рестораторов о росте цен на продукты.
Кроме того, поставщики продуктов готовятся к повышенному спросу.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.