Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продуктовое ралли началось
Во многих финских магазинах сегодня появилось в продаже дешёвое сливочное масло с российской этикеткой. Финнам несолёный вкус непривычен, но всё равно берут – выгодно. Россияне в приграничных магазинах сметают с полок не только сыр и масло. «Молочку» покупают коробками.
Сейчас в Лаппеенранте из магазина K-Citymarket продукты выносят коробками (в одной коробке – 24 упаковки сыра, йогуртов – 20 штук). Сыр Oltermanni и йогурты уже закончились. Но представители сети магазинов обещают, что будут ещё поставки, пишет Ilta-Sanomat.
Финны тоже покупают «сыр Путина». Но отличие в том, что они берут товар штучно.
В магазине ограничений на покупку не установлено.
Торговля идёт так оживлённо, что K-Citymarket нанял ещё сотрудников – в продуктовом отделе и на кассах не хватает рук. Берут не только сыр и масло, но и другие молочные продукты – йогурты, сметану, творог.
Продуктовое ралли, как называют это явление финны (ruokaralli), началось в Лаппеенранте ещё утром 21 августа – во дворе Prisma вместо обычных 10 стояло 16 автобусов из России.
В Иматре тоже стало больше российских покупателей, но там всё же спокойнее, чем в Лаппеенрате.
Ассортимент «путинских продуктов» (предназначенных для экспорта в Россию, но не вывезенных из-за эмбарго) расширяется и в сетевых магазинах по всей Финляндии. 22 августа, в сети Prisma в продажу поступило несолёное масло в упаковках по 200 граммов, которое было произведено из сливок на заводе Valio в Сейняйоки.
«200-граммовая пачка масла распродаётся по цене в 0,55 евро. Партия большая, но установлено ограничение – не более 10 упаковок в одни руки», – говорит один из руководителей сети продуктовых магазинов S-ryhmä Илкка Алароту. «Мы ограничили объём покупки масла, чтобы хватило всем нашим покупателям и чтобы исключить вероятность перепродажи», – объясняет Веса Нурминен, директор магазина K-Citymarket в Ювяскюля.
Если вся партия масла будет распродана в течение выходных, то дополнительный завоз придёт ещё в понедельник.
В лаппеенрантской Prisma российского несолёного масла, которое было на полках магазина ещё со вторника, продали на этой неделе тысячи килограммов. В частности, россияне скупили 40 коробок,рассказывает директор магазина Ристо Пунккинен. Семь фур Valio пришлось возвратить с пути в Россию из-за запрета, и несколько из них приняла Prisma. По словам Пунккинена, за прошедшую неделю продажи Tax-free были больше на 25%, чем за аналогичный период прошлого года.
«Масло в больших объёмах приобретают в основном россияне, – говорит директор магазина PrismaЛаппеенранте Мерья Хаминен в интервью Yle. – Финны тоже покупают несолёное масло, хотя обычно его не используют. Всё дело в выгодной цене, наверное, многие будут использовать его в выпечке».
Предназначенное для экспорта в Россию масло отличается именно тем, что оно несолёное. Такое масло предпочитают не только в России, но и во Франции, в Германии. Для финнов это вкус необычный. В Valio считают, что спрос на такой продукт в Финляндии вырос из-за кулинарного бума и множества передач с шеф-поварами. Шеф-повары предпочитают готовить на несолёном масле, потому что так в процессе готовки проще регулировать солёность блюда.
По словам Илкки Алароту, это не последний санкционный продукт, который появился на полках финских магазинов.
Первый российский продукт, появившийся в магазинах Суоми, – сыр Oltermanni. В сети Prisma он поступил 15 августа с 50-процентной скидкой, и уже на следующий день в S-Group заявили, что на склады магазинов было доставлено 100 тысяч килограммов этого сыра, прозванного в народе «путинским».
Финны уже заметили, что срок хранения российских продуктов больше, чем финских. Так, в магазинах Prisma на упаковках масла с русскоязычной этикеткой указан срок хранения – до марта следующего года, на финском масле дата окончания срока – октябрь. В Valio,конечно, говорят, что гарантируют качество продукта на протяжении всего срока хранения, и объясняют, что большие расстояния в России требуют метку с более долгим сроком годности. В Финляндии, с другой стороны, хотят поставлять потребителям максимально свежие продукты, а эффективная логистика и быстрый оборот на складах позволяют это делать. В датах на молоке также разница в семь дней – российское молоко пастеризуют для более длительного хранения.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?