Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продуктовое ралли началось
Во многих финских магазинах сегодня появилось в продаже дешёвое сливочное масло с российской этикеткой. Финнам несолёный вкус непривычен, но всё равно берут – выгодно. Россияне в приграничных магазинах сметают с полок не только сыр и масло. «Молочку» покупают коробками.
Сейчас в Лаппеенранте из магазина K-Citymarket продукты выносят коробками (в одной коробке – 24 упаковки сыра, йогуртов – 20 штук). Сыр Oltermanni и йогурты уже закончились. Но представители сети магазинов обещают, что будут ещё поставки, пишет Ilta-Sanomat.
Финны тоже покупают «сыр Путина». Но отличие в том, что они берут товар штучно.
В магазине ограничений на покупку не установлено.
Торговля идёт так оживлённо, что K-Citymarket нанял ещё сотрудников – в продуктовом отделе и на кассах не хватает рук. Берут не только сыр и масло, но и другие молочные продукты – йогурты, сметану, творог.
Продуктовое ралли, как называют это явление финны (ruokaralli), началось в Лаппеенранте ещё утром 21 августа – во дворе Prisma вместо обычных 10 стояло 16 автобусов из России.
В Иматре тоже стало больше российских покупателей, но там всё же спокойнее, чем в Лаппеенрате.
Ассортимент «путинских продуктов» (предназначенных для экспорта в Россию, но не вывезенных из-за эмбарго) расширяется и в сетевых магазинах по всей Финляндии. 22 августа, в сети Prisma в продажу поступило несолёное масло в упаковках по 200 граммов, которое было произведено из сливок на заводе Valio в Сейняйоки.
«200-граммовая пачка масла распродаётся по цене в 0,55 евро. Партия большая, но установлено ограничение – не более 10 упаковок в одни руки», – говорит один из руководителей сети продуктовых магазинов S-ryhmä Илкка Алароту. «Мы ограничили объём покупки масла, чтобы хватило всем нашим покупателям и чтобы исключить вероятность перепродажи», – объясняет Веса Нурминен, директор магазина K-Citymarket в Ювяскюля.
Если вся партия масла будет распродана в течение выходных, то дополнительный завоз придёт ещё в понедельник.
В лаппеенрантской Prisma российского несолёного масла, которое было на полках магазина ещё со вторника, продали на этой неделе тысячи килограммов. В частности, россияне скупили 40 коробок,рассказывает директор магазина Ристо Пунккинен. Семь фур Valio пришлось возвратить с пути в Россию из-за запрета, и несколько из них приняла Prisma. По словам Пунккинена, за прошедшую неделю продажи Tax-free были больше на 25%, чем за аналогичный период прошлого года.
«Масло в больших объёмах приобретают в основном россияне, – говорит директор магазина PrismaЛаппеенранте Мерья Хаминен в интервью Yle. – Финны тоже покупают несолёное масло, хотя обычно его не используют. Всё дело в выгодной цене, наверное, многие будут использовать его в выпечке».
Предназначенное для экспорта в Россию масло отличается именно тем, что оно несолёное. Такое масло предпочитают не только в России, но и во Франции, в Германии. Для финнов это вкус необычный. В Valio считают, что спрос на такой продукт в Финляндии вырос из-за кулинарного бума и множества передач с шеф-поварами. Шеф-повары предпочитают готовить на несолёном масле, потому что так в процессе готовки проще регулировать солёность блюда.
По словам Илкки Алароту, это не последний санкционный продукт, который появился на полках финских магазинов.
Первый российский продукт, появившийся в магазинах Суоми, – сыр Oltermanni. В сети Prisma он поступил 15 августа с 50-процентной скидкой, и уже на следующий день в S-Group заявили, что на склады магазинов было доставлено 100 тысяч килограммов этого сыра, прозванного в народе «путинским».
Финны уже заметили, что срок хранения российских продуктов больше, чем финских. Так, в магазинах Prisma на упаковках масла с русскоязычной этикеткой указан срок хранения – до марта следующего года, на финском масле дата окончания срока – октябрь. В Valio,конечно, говорят, что гарантируют качество продукта на протяжении всего срока хранения, и объясняют, что большие расстояния в России требуют метку с более долгим сроком годности. В Финляндии, с другой стороны, хотят поставлять потребителям максимально свежие продукты, а эффективная логистика и быстрый оборот на складах позволяют это делать. В датах на молоке также разница в семь дней – российское молоко пастеризуют для более длительного хранения.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?