Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Продуктовая розница РФ наращивает обороты благодаря росту цен
Согласно данным исследовательской компании Nielsen, в 2007 году объем розничной торговли продуктами питания в стоимостном выражении в России увеличился на 13%. Сами производители объясняют это значительным ростом цен на продоволь-ствие. Исследователи же уверены, что изменились предпочтения россиян: они все больше денег тратят на более дорогие продукты для здорового образа жизни. Однако при этом, по данным того же отчета Nielsen, самым быстро растущим в 2007 году стал сегмент алкогольной продукции, причем неоспоримый лидер — пиво. По данным Nielsen, лидерами роста на рынке продуктов питания стали напитки, в том числе и молочные. Так, прирост категории «питьевой йогурт» составил по сравнению с 2006 годом 24%, «жидкие молочные десерты» прибавили 20%. По мнению исследователей, это объясняется ростом культуры потребления в России, граждане которой все чаще приобретают в магазинах премиальные молочные продукты, предназначенные для людей, ведущих здоровый образ жизни. В этом году ведущие производители молочной отрасли вывели на рынок несколько новых продуктов в категории премиум: Danone запустила питьевой пробиотик «Данакор», «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок линейку кисломолочных продуктов с соком алоэ под брендом Beauty, Ehrmann начала производить йогурты с пробиотиком. «Россия повторяет развитие зрелых рынков, где население всерьез озабочено вопросами сохранения молодости и здоровья, и наблюдаются высокие темпы роста тех продуктов, которые позволяют потребителям поддерживать хорошее самочувствие и форму», — отмечает директор по работе с клиентами подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия» Илона Лепп. Директор по корпоративным связям компании «Юнимилк» Павел Исаев соглашается с этим. По его словам, по сравнению с 2006 годом продажи продуктов под брендом «Био Баланс» в денежном выражении выросли в 8 раз, в натуральном — в 6 раз. В то же время, несмотря на появившуюся у россиян тягу к здоровому образу жизни, пиво в стоимостном выражении прибавило 31% по сравнению с 2006 годом и стало самой быстро растущей категорией. Совокупные продажи водки и пива выросли по результатам 2007 года на 20%. Nielsen объясняет этот факт тем, что потребители все больше денег тратят на премиальные алкогольные продукты. Кроме того, на лицо тенденция «переключения» с крепких алкогольных продуктов на более низкоградусные. С Nielsen склонны согласиться и производители: «Мы отмечаем очень большой рост в сегменте импортных и лицензионных сортов — они прибавили примерно 20% в стоимостном выражении», — заметил директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. По данным Nielsen, розничные продажи безалкогольных напитков выросли на 11%. В числе лидеров роста соки (+14%) и газированные напитки (+18%). Высокую динамику последних поддержал «здоровый» локальный продукт — квас, объем продаж которого в стоимостном выражении вырос в 2007 году более чем на 60%, составив 10% от общего объема продаж газированных напитков в стоимостном выражении. Категория кулинарных продуктов в 2007 году, по наблюдениям Nielsen, показала самый медленный рост — 4% в стои-мостном выражении. Производители полагают, что рынок и вовсе сократился. «Если в стоимостном выражении рынок готовых продуктов чуть увеличился, это заслуга исключительно роста цен на продовольствие. Рынок потребления полуфабрикатов в натуральном выражении потерял 5—15%, а наша компания — 5%», — отметил генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов. По его мнению, тенденция к сокращению продаж обусловлена тем, что в сегменте полуфабрикатов и готовых смесей довольно много игроков, а средний супермаркет предлагает несколько десятков наименований товаров этой категории.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?