Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продуктовая инфляция способствует росту непродовольственного сектора
Относительно низкая по сравнению с продуктами питания инфляция на непродовольственные товары в январе-мае 2008 года способствовала более динамичному развитию продаж этих товаров.
Как говорится в мониторинге Минэкономразвития РФ, оборот непродовольственных товаров в отчетный период увеличился на 21,1%, превысив соответствующий прошлогодний показатель на 4,2 процентного пункта.
Оборот продовольственных товаров при этом вырос в январе-мае лишь на 9,1% и был ниже соответствующего показателя 2007 года на 3,6 процентного пункта.
В структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров стабильно занимает более половины, а в мае 2008 года она составила 54,1%.
Оборот розничной торговли РФ в январе-мае в целом продолжал развиваться более динамично, чем в 2007 году: прирост составил 15,6% против 14,9% годом ранее.
С начала 2008 года на российском рынке сохраняется тенденция превышения темпов роста цен на продовольственные товары по сравнению с непродовольственными товарами на фоне общего роста цен на потребительские товары.
За январь-май прирост цен на товары составил 7,1%, что на 3,9 процентного пункта превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом продовольственные товары подорожали на 10,2% (январь-май 2007 года – 4,3%), непродовольственные товары на – 3,7% (январь-май 2007 года – 1,9%).
Доля рынков и ярмарок в обороте розничной торговли в мае снизилась до 12,8% с 15,1% в мае 2007 года, отмечается в мониторинге.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?