Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продуктовая инфляция с начала года ускорилась почти вдвое
Сначала 2007 г. цены на продовольственные товары в целом выросли на 13,7% против 7,5% в 2006 г. Таковы официальные данные Минэкономразвития. Но отдельные продукты подорожали гораздо сильнее: по данным Росстата, только за девять месяцев цены на хлеб, сыры, овощи, сливочное и подсолнечное масло выросли больше чем на 15%.
Производители объясняют рост цен подорожанием сырья — зерновых, масличных и молока. Динамика внутренних цен на сырье в России очень похожа на мировую. А в мире цены в 2007 г. побили многолетние рекорды. Пшеница на CBOT выросла в цене на 85,13%, подсолнечник, по данным французской сельскохозяйственной ассоциации APCMA, — на 92,59%, сухое молоко на CME — на 68,42%. Отстают лишь говядина (+5,82% на CME) и свинина (-3,75% на CME) (все данные — декабрь 2007 г. к декабрю 2006 г.).
2008 календарный год, по словам экспертов аграрного рынка, снижения мировых цен не сулит. «По пшенице прогнозы на 2008 г. до недавнего времени выглядели лучше 2007 г., но за последний месяц цена снова пошла вверх», — говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Продолжится, по прогнозу Рылько, и рост цен на масличные. «В 2008 календарном году мы можем увидеть новые рекорды», — считает эксперт. Конкретные цифры возможного подорожания сырья он называть не стал.
Рост цен на молочное сырье, а вслед за ним и на готовую молочную продукцию в 2008 г. может составить до 20%, считает исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов: «Потребление в мире и внутри страны растет быстрее производства».
Вслед за подорожанием фуражных культур продолжится и рост цен на мясо, напоминает президент Мясного союза Мушег Мамиконян. Мировая цена на говядину в наступающем году может вырасти на 15%, на свинину — на 10-12%. Но в 2007 г. внутренние цены выросли примерно вровень с инфляцией: рынок сдерживало увеличивающееся внутреннее производство (за 2006-2007 гг. производство свинины и мяса птицы выросло на 14%).
Это поможет сдерживать цены и в наступающем году. А благодаря снижению маржи быстрее станут развиваться самые технологически продвинутые хозяйства, считает Мамиконян.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?