Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продовольствие. Треска уела
В следующем году на российских прилавках станет меньше мойвы, пикши и сельди
В будущем году цена на килограмм копченой мойвы вырастет на 24-32 рубля за килограмм. И если сегодня она стоит в среднем 80 рублей, то скоро будет явно дороже «стольника», прогнозируют эксперты.
Подорожание связано с сокращением квот на вылов этой рыбы. Общий допустимый улов (ОДУ) для России составит 6 тысяч тонн, а в этом году он был 60 тысяч. Для Норвегии ОДУ составит 9 тысяч тонн против 130 тысяч в этом году. Частично потребности рынка можно будет покрыть за счет импорта из Исландии и Фарерских островов, прикидывает руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Мутупов. Но продать нам больше14-15 тысяч тонн местные поставщики вряд ли согласятся. Так что на спрос в 120 тысяч тонн – именно столько мойвы съедят россияне в этом году – придется около 20 тысяч тонн предложения. Россия и Норвегия снизили квоты по предложению специалистов, рассказал «РГ» ведущий научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Владимир Борисов. Российско-норвежская комиссия по рыболовству поручила ученым, которые занимаются исследованием состояния запасов мойвы, разработать меры регулирования ее промысла. Они посчитали, что нерестовый запас этой рыбы не должен опускаться ниже 200 тысяч тонн, иначе восстановление популяции будет затруднено даже в благоприятных природных условиях. В сентябре 2013 года специалисты выполнили очередную съемку запасов мойвы. И пришли к выводу, что к весне 2014 года запасы мойвы могут как раз пересечь критический уровень. «Поэтому Международный совет по исследованию моря (ИКЕС) решил, что на 2014 год нужно либо устанавливать минимальный уровень вылова, либо вовсе приостанавливать его», – говорит Борисов.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?