Декоративное изображение
2 051

Поделиться

Продовольственный рост

Оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2009-2010 гг. показывал более высокие темпы роста по сравнению с общей динамикой торговли. В 2010 году объем розничной торговли вырос на 17% и составил 8 304,8 млрд руб. Важно отметить, что с 2006 года оборот розничной торговли пищевыми продуктами увеличился более чем в два раза. Помесячная динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами характеризуется сезонными колебаниями. Резкий подъем показателей наблюдается в декабре. Именно в этот период люди начинают активно запасаться продуктами к новогодним праздникам.

Чуть меньше пятой части оборота розничной торговли формируется за счет реализации алкогольной продукции и пива (около 18%). Второй крупнейшей категорией в структуре является мясо и птица, а также продукты их переработки. На их долю приходится более 16%. Совокупная доля кондитерских изделий и сахара составила около 8%. 

В пятерку крупнейших категорий в общем обороте продовольственных товаров входят молочные продукты, хлебобулочные и макаронные изделия. Доли рыбы и морепродуктов, пищевых масел и жиров, а также свежих фруктов составляют от 3% до 5%.

Пять крупнейших федеральных сетей контролировали в 2010 году не более 20% рынка продовольствия, в то время как в Западной Европе этот показатель достигал 70%, а в Великобритании доходил до 85%. На все гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры в структуре розничной торговли приходилось около 30%.

РБК. Исследования рынков 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами