Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продовольственный максимум
40 процентов — на столько может увеличиться цена на продукты питания в ближайшие 10 лет во всем мире. Это, впрочем, пессимистический сценарий, «написанный» экспертами ООН. Оптимистический — на 15 процентов. Удорожание эксперты связывают с ростом потребностей в еде развивающихся стран и повышением спроса на биотопливо — все больше фермеров выращивают технические, а не продовольственные культуры. О грядущем дефиците продуктов говорят давно. Пригодных к использованию сельхозземель становится все меньше, погода буянит — то наводнение, то засуха. А население планеты растет. Эксперты ООН считают, что ситуацию могло бы спасти увеличение инвестиций в сельское хозяйство минимум на 50 процентов — до 83 миллиардов долларов ежегодно. Однако из-за кризиса инвестиции в аграрный сектор, напротив, сокращаются. Так что цены будут интенсивно расти: зерновые — на 15—40 процентов, растительное масло — более чем на 40 процентов, молочные продукты — на 16—45 процентов. Рекордное увеличение покажет рис — его цена может возрасти на 63 процента и дойти до 1038 долларов за тонну. На 39 процентов подорожает сухое молоко, на 25 процентов — сахар.
За 10 лет расходы россиян на еду заметно выросли: на фрукты и овощи уходит в 2,4 раза больше, чем в 1998 году; на молочные продукты, мясо, птицу и рыбу — в 1,8 раза... В 2008 году средняя российская семья тратила на питание 5030 рублей в месяц, а в последние два кризисных года эта сумма увеличилась примерно на 17 процентов — почти до 6 тысяч. И если все категории продуктов подорожают процентов на 40, то на питание будет уходить почти 8,5 тысячи рублей. Как возрастут за это время доходы семьи — большой вопрос. Однако следует учитывать, что к 2020 году мы будем есть все больше продуктов новых технологий. Возможно, наука совершит такой прорыв, что нынешние расчеты потеряют актуальность.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?