Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Продо" распродает мясные и молочные активы в пользу птицеводства
Подконтрольная Роману Абрамовичу группа "Продо" меняет стратегию: ее инвестиционные усилия в 2007-2008 году будут направлены на птицеводство. "Продо" уже сделала предложение о покупке птицеводческой группы "Сибирская губерния" (стоит $50-70 млн) и участвует в тендере на приобретение 25% производителя индюшатины "Краснобор" (цена пакета -- $12-15 млн). За последние полгода "Продо" уже потратила на покупку трех региональных птицефабрик $34 млн. Деньги "на птицу" группа привлекает, распродавая мясные и молочные активы.
Информация о том, что группа "Продо" распродает часть входящих в нее активов, на днях была размещена на официальном сайте компании. Инвесторам предложено купить у группы за $4,2 млн молочный бизнес в Омске (ферма ООО "Лузинское молоко" на 2 тыс. голов и завод по переработке молока ООО "Лузинский молкомбинат"). Кроме того, участники рынка рассказали Ъ, что "Продо" выставила на продажу Тольяттинский мясокомбинат, который оценивается в $8-10 млн. Эту информацию подтвердил гендиректор входящего в "Продо" ОАО "Линдовская птицефабрика -- племенной завод" Евгений Виноградов: "Если мясокомбинат не продадут, то, скорее всего, в начале 2008 года он будет закрыт как убыточный".
Группа "Продо" входила в компанию "Планета", созданную акционерами "Сибнефти" в 2000 году для работы на продовольственном рынке. В 2003 году была передана компании Millhouse Capital, управляющей активами Романа Абрамовича. У "Продо" восемь филиалов в регионах России. В частности, владеет Клинским, Пермским, Уфимским и Тольяттинским мясокомбинатами, "Омским беконом", десятью птицефабриками и компанией "Дарья" (Санкт-Петербург). Суммарный оборот всех предприятий в 2007 году участники рынка оценивают в $600 млн.
По словам Евгения Виноградова, приоритетным стратегическим направлением для "Продо" в 2007-2008 годах станет птицеводство, на развитие которого и будут направлены основные усилия группы. Участникам рынка известно о том, что группа активно интересуется производством мяса птицы. "'Продо' участвует в тендере, на котором мы продаем 25% акций 'Краснобора' (оцениваются в $12-15 млн.-- Ъ)",-- рассказал владелец этой производящей индюшатину компании ресторатор Аркадий Левин. Кроме того, по информации участников рынка, "Продо" предложила красноярской ГК "Алпи" купить ее птицеводческий актив -- ЗАО "Сибирская губерния", которое оценивается в $50-70 млн. "ЗАО -- последний крупный конкурент 'Продо' в Сибирском регионе, с его покупкой они станут монополистами в производстве мяса птицы за Уралом",-- говорит источник в "Сибирской губернии". В московском офисе "Продо" и в Millhouse Capital вчера отказались комментировать "текущую деятельность" группы и ее планы.
За последние полгода "Продо" уже купила три птицефабрики в регионах, потратив на них порядка $34 млн. Летом компания "Агроком" продала ей за 240 млн руб. "Бройлер Дон", в октябре группа купила Пермскую птицефабрику, которую эксперты оценивали в 224 млн руб., а в ноябре -- Новосибирскую птицефабрику имени 50-летия СССР за 363 млн руб. Представители "Продо" на местах заявляли об инвестициях в расширение мощностей общим объемом в $25-30 млн.
Новая стратегия "Продо" -- это ответ холдингу "Черкизово", который сейчас активно скупает птицеводческие активы, считает вице-президент Международной программы развития птицеводства Альберт Давлеев. В частности, в августе "Черкизово" объявило о покупке компании "Куриное царство" за $143 млн. По данным Института аграрного маркетинга, "Продо" и "Черкизово" сегодня лидируют в птицеводстве с долями 8,5% и 9% соответственно. Общий объем российского рынка мяса птицы, 50% которого приходится на импорт, составляет 2,05 млн тонн и оценивается в $6 млрд. "Сложно спрогнозировать, долгосрочна ли новая стратегия 'Продо': в 2002-2003 годах группа активно конкурировала с 'Агросом' за мясоперерабатывающие активы,-- вспоминает господин Давлеев.-- Обе компании тогда переплачивали за вырванные друг у друга комбинаты".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?