Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Продо" получило от собственных "дочек" претензии на 7 млрд рублей
Один из крупнейших отечественных мясных холдингов — группа «Продо», которая сейчас находится под прессом банков-кредиторов, получила многомиллиардные претензии и от собственных «дочек». Дочерние структуры «Продо» подали в подмосковный арбитражный суд иски к головной компании о взыскании почти 6,7 млрд руб. Таким образом, группа, возможно, пытается создать контролируемый процесс собственного банкротства, предполагают юристы.
Группа компаний «Продо» объединяет активы семи мясокомбинатов в различных регионах России, компанию «Дарья», три комбикормовых завода и ряд птицеводческих предприятий. Ассортимент продукции составляет свыше 1,5 тыс. наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов и мясных деликатесов. По данным Мясного союза России, группа является одним из лидеров мясного рынка России: ее доля на рынке мясопереработки в 2008 году составила около 5%, на рынке мяса птицы — 2—3%, свинины — 1—2%. Группа «Продо» включена в перечень системообразующих предприятий пищевого и агропромышленного секторов.
В Арбитражном суде Московской области 23 марта были зарегистрированы девять исков «дочек» «Продо» на общую сумму 3,49 млрд руб. Истцами, в частности, выступили ОАО «Птицефабрика «Калужская», ОАО «Пермский мясокомбинат», ОАО «Продо». Ответчиками по искам выступают ОАО «Продо», а также ряд дочерних предприятий, в том числе «Продо Дистрибьюшн Кампани», «Омский бекон», «Омский мясокомбинат», «Дарья». Вид спора — «экономические споры по гражданским правоотношениям», категория спора «о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки».
Кроме того, 3 марта Арбитражный суд Московской области зарегистрировал иск мясокомбината «Клинский» к головной компании на сумму 1,1 млрд руб. 19 февраля были поданы еще четыре иска на 2,09 млрд руб. Ответчиками также выступают «Продо», «Продо Дистрибьюшн Кампани» и несколько дочерних предприятий. «Линдовская птицефабрика — племенной завод» даже требовала принять обеспечительные меры по своему иску, но суд отклонил это заявление.
Напомним, в октябре—декабре 2008 года в Арбитражный суд Москвы к различным структурам группы «Продо» поданы пять исков от Альфа-банка на общую сумму около 1,35 млрд руб. В обеспечение одного из этих исков — на 201,7 млн руб. — был наложен арест на денежные средства нескольких «дочек» «Продо». В январе 2009 года в Арбитражный суд Омской области к мясокомбинату «Омский», «Омскому бекону» и «Продо Дистрибьюшн Кампани» подал иски Газпромбанк, требующий взыскать 770 млн руб. по просроченным кредитам. Однако на прошлой неделе дочерние структуры «Продо» подали несколько исков в арбитражные суды Москвы и Омской области о признании недействительными кредитных договоров с Альфа-банком и Газпромбанком.
В группе «Продо» и ее дочерних компаниях не стали комментировать причины подачи исков. Юристы предполагают, что таким образом «Продо» пытается минимизировать степень ответственности. Подача исков дочерними структурами «Продо» на определенную сумму снижает материальную ответственность, которая дробится между «истинными» кредиторами и не совсем «истинными», но имеющими право на определенные суммы денег по решению суда, говорит адвокат компании «Князев и партнеры» Владимир Юрасов. «Таким образом, либо сохраняется дееспособность для продолжения хоть какого-то вида деятельности, либо, наоборот, это один из способов контролируемого банкротства, когда кредиторами помимо банков выступят еще и свои дочерние структуры», — поясняет собеседник.
Вполне возможно, что «Продо» через свои дочерние структуры пытается создать контролируемый процесс собственного банкротства, предполагает юрист крупного агрохолдинга. По словам юристов, «дочки» «Продо» подают иски на большие суммы к головной компании, и если «Продо» не сможет удовлетворить эти претензии в течение трех месяцев, то либо кредиторы, либо сам должник могут инициировать процедуру банкротства.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?