Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Продо" первой из пермских мясников повышает цены на свою продукцию
Пермский филиал российской группы «Продо» (управляет Пермским мясокомбинатом, птицефабриками «Пермская» и «Калининская») уведомил местные торговые сети о повышении цен на свою продукцию. Цены на продукцию птицефабрики «Пермская» планируется повысить на 4%, на продукцию Пермского мясокомбината — на 6,5%. Одновременно, Группа пытается договориться о том, чтобы цены для конечных потребителей остались прежними. Опрошенные представители сетей делиться с производителем торговой наценкой не готовы.
Один из крупнейших производителей мясопродуктов в Прикамье — группа «Продо» планирует с 27 октября повысить отпускные цены на свою продукцию. Соответствующее письмо от «Продо-DK» разослано в торговые сети. Согласно документу, цены на продукцию птицефабрики «Пермская» планируется повысить на 4%, на продукцию «Пермского мясокомбината» — на 6,5%. По словам источника в «Продо», на такой шаг производитель идет из-за убытков, которые он терпит (только за сентябрь убытки ПТФ «Пермская» составили 5 млн руб.). Собеседник напомнил, что за последнее время примерно на 15% повысились цены у поставщиков мясокомбината и птицефабрики, главным образом на комбикорм и сырье.
ОАО «Пермский мясокомбинат» является вторым производителем мясопродуктов в Прикамье, в 2007 году произвел 13,5 тыс. тонн мясных изделий, объем продаж — около 1,5 млрд руб.
Факт получения письма подтвердили только в группе компаний «Добрыня» (управляет сетью одноименных супермаркетов), но от подробных комментариев воздержались. Опрошенные представители других местных торговых сетей не смогли подтвердить получение документа.
Директор ООО УК «ЭКС» (управляет сетью магазинов «Семья») Елена Жданова пояснила, что о таком письме ей ничего не известно. Но, по ее словам, сеть придерживается политики не принимать повышения цен от поставщиков. «У нас минимальная отсрочка платежа, мы платим фактически в день поставки. И работая на этих условиях, вправе требовать, чтобы поставщики не повышали цены», — уточнила госпожа Жданова.
Владелец группы «НормаН-Виват» Вадим Юсупов также не получал писем от «Продо»: «Но если поступит, мы обязательно рассмотрим». В «Пятерочке» от комментариев отказались.
Помимо уведомления о повышении отпускных цен, структуры «Продо» пытаются кулуарно договориться с сетями о том, чтобы в результате для конечного потребителя цены не выросли. По информации «Продо», наценка у торговых сетей доходит до 30%, поэтому ритейлеры в силах поделиться прибылью с производителем. Опрошенные ритейлеры этот факт не подтвердили. Но Вадим Юсупов заявил, что на мясную продукцию местных производителей в «Виватах» действует только 15%-ная наценка. «Как посредническая компания между производителем и покупателем мы живем на торговую наценку, и сни зить ее мы не можем. Хотя чисто теоретически можно говорить о снижении на 1–2%, — пояснил Вадим Юсупов. — Мы проводили отдельные разовые акции, когда и мы и поставщики снижали наценку, уменьшая часть прибыли. Делать это на постоянной основе не позволяют экономические условия».
Краевые власти обеспокоены тем, что в условиях кризиса в Прикамье будут расти цены на продукты. Источник в минсельхозе сообщил, что перед ведомством по-прежнему стоит задача содействовать неповышению цен на продукты. По словам чиновника, на днях минсельхоз договорился с минторгом о координации действий, направленных на сдерживание роста цен. Правда, как пояснил министр торговли и предпринимательства Марат Биматов, продукция «Продо» не рассматривается как товар первой необходимости: «О том, что „Продо“ потихоньку повышает цены, мне известно, но вопрос сдерживания цен в этом сегменте не обсуждался». ОАО «Птицефабрика „Пермская“» и ОАО «Пермский мясокомбинат» входят в столичную группу «Продо». ПТФ является крупнейшим производителем курятины в Прикамье. В 2007 году «Пермская» произвела 22,5 тыс. тонн мяса в живом весе, объем продаж превысил 1 млрд руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?