Декоративное изображение
2 980

Поделиться

"Продо" переварила долг

Один из крупнейших российских мясопереработчиков — группа "Продо" смогла договориться еще с одним своим кредитором, Газпромбанком, требовавшим через суд вернуть более 750 млн руб. Погасить этот долг компании, контролируемой управляющим директором "Милхауза" Давидом Давидовичем, помог ее миноритарный акционер — Альфа-банк. За год "Продо" удалось почти в три раза сократить свою долговую нагрузку, которая в разгар кризиса достигала 10 млрд руб. В марте Газпромбанк отказался от иска о взыскании с ООО "Инвест уголь", "Продо дистрибьюшн", ОАО "Мясокомбинат "Омский"" и "Омский бекон" 503,839 млн руб. Об этом говорится в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа. Кассационный суд также принял решение прекратить производство по этому делу. Еще год назад Газпромбанк подал три иска на общую сумму 756,2 млн руб., которые должны были погасить "Инвест уголь" (поручитель по кредитам), а также "Продо дистрибьюшн". Вчера в пресс-службе Газпромбанка сообщили, что причиной отказа от иска стала достигнутая с "Продо" договоренность о погашении группой своей задолженности. Гендиректор "Продо" Сергей Поляков уточнил, что на текущий момент погашены все долги перед банком. "Сейчас претензий к предприятиям "Продо" банк не имеет",— подтвердили в Газпромбанке. Господин Поляков не стал комментировать, каким образом группа смогла вернуть средства кредитору. Директор по развитию клиентского бизнеса Альфа-банка Максим Першин сообщил, что для погашения долга перед Газпромбанком "Продо" использовала в том числе и деньги, привлеченные у Альфа-банка. Группа "Продо" входила в компанию "Планета", созданную акционерами "Сибнефти" в 2000 году для работы на продовольственном рынке. В 2003 году передана в управление "Милхауза" (управляет непрофильными активами Романа Абрамовича). Сейчас "Продо" контролируется управляющим директором "Милхауза" Давидом Давидовичем. У группы восемь филиалов в регионах России, владеет Клинским, Пермским, Уфимским и Тольяттинским мясокомбинатами, "Омским беконом", десятью птицефабриками и др. Оборот в 2008 году — около 30 млрд руб. Впрочем, еще год назад взаимоотношения "Продо" с Альфа-банком были сложными. В августе банк, которому группа задолжала около 3,5 млрд руб., требовал банкротства "Продо", но в конце года отозвал свое заявление. К этому моменту контрагенты договорились о реструктуризации задолженности: "Продо" получила у Альфа-банка новый кредит на рыночных условиях для погашения своих долгов. В рамках реструктуризации банк также стал владельцем миноритарной доли в головной компании группы (ООО "Продо") и получил в качестве залога акции основных заводов группы, недвижимость и оборудование этих предприятий. Кроме того, в рамках подписанного соглашения большая часть расчетных счетов "Продо" были переведены в Альфа-банк. Ни размер нового кредита, ни долю, полученную Альфа-банком в ООО, стороны не раскрывают. В апреле 2009 года источник, близкий к группе, оценивал долги "Продо" в 10 млрд руб. (при этом по итогам 2008 года показатель EBITDA группы составила всего 2,5 млрд руб.). Кроме Газпромбанка и Альфа-банка среди кредиторов "Продо" числился и Сбербанк. "Сейчас долг группы не более 3-4 млрд руб., при этом дефолтных кредитов практически не осталось",— отмечает источник, знакомый с ситуацией в группе. Сергей Поляков лишь добавил, что группа миновала критический момент банкротства. Если бы "Продо", которая занимает третье место в стране среди производителей мяса птицы и входит в пятерку производителей свинины, до кризиса активнее наращивала свои перерабатывающие мощности, то могла бы избежать проблем с кредиторами, считает президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Он считает, что критический момент пройден и всей отраслью, что позволяет потенциальным кредиторам более лояльно относиться к заемщикам из числа производителей мяса. По его прогнозам, по итогам этого года темпы производства мяса птицы и свинины достигнут 16%, в то время как в кризис этот показатель составлял 12 и 10% соответственно. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами