Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продимекс: Непрозрачность вредит перспективам агрохолдинга
Не дождавшись IPO, «Продимекс» покидает директор-иностранец
Как стало известно РБК daily, после четырех лет управления активами компании «Продимекс», крупнейшего российского производителя сахара, ее покидает Ахим Лукас. Свое решение топ-менеджер объясняет отсутствием перспективы скорого проведения IPO агрохолдинга. Акционеры «Продимекса» уже шесть лет собираются продать часть акций на бирже, но каждый год переносят это событие. Минувшим летом вновь стало известно, что в ближайшие полтора года компания не планирует становиться публичной.
Исполнительный директор и член совета директоров группы «Продимекс» Ахим Лукас покидает компанию, рассказали РБК daily несколько участников рынка. Гендиректор «Продимекса» Виктор Алексахин через секретаря передал, что «не станет комментировать эту информацию», председатель совета директоров Игорь Худокормов оказался недоступен для комментария. Между тем источник в компании подтвердил РБК daily информацию о предстоящем уходе г-на Лукаса. «Пока неизвестно, кто заменит его на этом посту. Возможно, в будущем в компании вообще не будет этой позиции», – добавил он.
В своем прощальном письме, адресованном коллективу компании (имеется в распоряжении РБК daily), г-н Лукас пишет, что из-за текущей ситуации на рынке капитала не ожидает IPO «Продимекса» в скором времени. «Эта стратегическая цель недостижима в ближайшем будущем», – сетует он. В сентябре заканчивается срок контракта, и топ-менеджер уезжает в Германию. Не исключено, что он продолжит сотрудничество с компанией в иной форме.
IPO «Продимекса» ожидалось в 2007 году, но размещение акций ежегодно переносилось. В середине 2011 года г-н Лукас говорил о планах выйти на биржу не ранее 2012 года, продать 20–25% от уставного капитала и привлечь 300–500 млн долл. В последний раз об IPO агрохолдинга сказал г-н Алексахин три месяца назад. По его словам, компания не планирует в ближайшие полтора года продавать акции на открытом рынке, хотя планы такие есть. Возможность IPO сохраняется, однако с учетом неблагоприятной конъюнктуры в ближайшее время она не рассматривается, уточнил тогда менеджер.
Между тем опыт привлечения средств на публичном рынке у «Продимекса» есть. Осенью 2006 года компания разместила CLN на 100 млн долл., которые были погашены в октябре 2011 года.
«Сейчас финансовые рынки остаются неблагоприятными для первичных размещений, инвесторы пока не готовы вкладываться в акции, – говорит аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов. – Тем более, учитывая низкую ликвидность ценных бумаг агрохолдингов, размещение акций новых компаний этого сектора маловероятно».
Ведущий аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко напоминает, что сейчас на российских биржах уже торгуются акции сахарных компаний из первой пятерки – «Разгуляя» и «Русагро». За период с 2006 года, когда «Разгуляй» провел IPO, на российском рынке произошли колоссальные изменения: объем свекловичного сахара в структуре производства вырос с 55 до 67% в 2011 году, а валовой сбор сахарной свеклы увеличился на 55%, до рекордных 48 млн т. «В настоящее время потенциал компаний сахарной отрасли связан с повышением операционной эффективности и наращиванием рыночной доли, а не с ростом объема рынка», – считает г-жа Снитко.
Группа компаний «Продимекс», созданная в 1992 году, объединяет 15 сахарных заводов из 78 действующих в России. Земельный банк группы превышает 400 тыс. га. Ее выручка за 2011 год составила 32,1 млрд руб. против 29 млрд руб. в 2010 году. Чистая прибыль агрохолдинга составила за прошлый год 75,26 млн руб. против 18,6 млн руб. в 2010 году. Уставный капитал «Продимекс-холдинга» составляет 207 млн 878 тыс. руб. 100% холдинга владеет ОАО «Объединенная сахарная компания», которая, в свою очередь, на 99,9% принадлежит кипрской Meadway Holdings Limited. Основным владельцем компании является Игорь Худокормов.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?